Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Новые правила округления копеек и выплата зарплаты

В чем состоит проблема: с 1 октября НБУ вывел из обращения монеты номиналом 1, 2 и 5 копеек, а при выплате зарплаты наличными ее сумма не всегда будет кратна 10 копейкам.

Чем поможет статья: мы объяснили, в чем риск выплаты зарплаты в неполном объеме (при округлении в меньшую сторону), без уплаты надлежащей суммы налогов (при округлении в большую сторону). Предложили практические решения, как в таких ситуациях – пока нет официальных разъяснений – поступать бухгалтеру, чтобы не навредить своему работодателю. Для наглядности привели числовой пример.

Если дословно вчитываться в ст. 265 КЗоТ, то она предполагает ответственность за выплату зарплаты в неполном объеме. При этом каких-либо условий по поводу штрафоопасной невыплаты (например, когда выплатой зарплаты в неполном объеме считается ее невыплата в пределах … грн.) данная статья не содержит. Таким образом, округляя выплату зарплаты в меньшую сторону до ближайших 10 копеек, бухгалтер теоретически может загнать себя в зону риска по ст. 265 КЗоТ.

Внимание! Округление суммы зарплаты к выплате в меньшую сторону дает формальное право инспекторам по труду считать это выплатой в неполном объеме и штрафовать работодателя (размер такого штрафа составляет 3 МЗП на момент проведения проверки).

Поэтому наиболее безопасный для бухгалтера путь (во всяком случае, до момента появления по данному вопросу совместного официального разъяснения от Минсоцполитики, налоговой и НБУ!) – округлять сумму выплачиваемой зарплаты в большую сторону.

Можно округлять в большую сторону:

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
13.11.2025
Отпуск в случае смерти родных: на сколько дней предоставляется и как оформить
Разъясняем, на сколько дней можно предоставлять работникам неоплачиваемый отпуск в случае смерти родных и как его оформлять. Практическая ситуация У работника умер отец. На основании каких законодательных норм и на сколько дней можно предоставить ему отпуск и как это оформить? В такой ситуации ра...
11.11.2025
Индексация зарплаты в ноябре 2025 года
В статье изложены особенности проведения индексации зарплаты в ноябре 2025 года и приведены несколько практических примеров. Уже пять месяцев подряд коэффициенты индексации не изменяются. В 2025 году право на индексацию возникло только в июле – для тех работников, которым не повышали оклады (с...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы