Несчастный случай на предприятии: правовые аспекты
ЕСВ и выплаты за счет средств ФСС
В консультации мы расскажем, как должен действовать работодатель и какие документы составить, если на предприятии произошел несчастный случай.
Несчастный случай – это ограниченное во времени событие или внезапное влияние на работника опасного производственного фактора или среды, которые произошли при выполнении работником своих трудовых обязанностей и вследствие которых был нанесен вред здоровью работника либо наступила его смерть (п. 5 ч. 1 ст. 1 Закона № 1105).
Законодательство различает два вида несчастных случаев: производственные и непроизводственные. При определении категории несчастного случая следует руководствоваться критериями, установленными в п. 15 и 16 Порядка № 1232. Например, к непроизводственным относятся несчастные случаи, основной причиной которых стало алкогольное, токсическое или наркотическое опьянение работника, не связанное с производственным процессом (пп. 4 п. 16 Порядка № 1232).
Отметим, что расследование и оформление производственных несчастных случаев осуществляется в соответствии с Порядком № 1232, а непроизводственных – согласно Порядку № 270. В этой консультации мы рассмотрим расследование только производственных случаев.
Также несчастные случаи классифицируют по видам в зависимости от причин наступления и по другим основаниям. Такая классификация важна при составлении документации, связанной с несчастным случаем. При этом следует руководствоваться Классификатором, приведенным в приложении 4 к Порядку № 1232.
Полная версия доступна только подписчикам
Получите ответ на свой вопрос сейчас и обезопасьте себя от вопросов в будущем. Подпишитесь на электронное издание для бухгалтеров и руководителей Uteka
Оформить подписку на раздел «Коммерция»
Ответ Вам нужен прямо сейчас?
Бухгалтера доверяют нам - а мы доверяем БУХГАЛТЕРАМ
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года