• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Несчастный случай на предприятии: правовые аспекты

15.02.2019 109 0 1

ЕСВ и выплаты за счет средств ФСС

В консультации мы расскажем, как должен действовать работодатель и какие документы составить, если на предприятии произошел несчастный случай.

Несчастный случай – это ограниченное во времени событие или внезапное влияние на работника опасного производственного фактора или среды, которые произошли при выполнении работником своих трудовых обязанностей и вследствие которых был нанесен вред здоровью работника либо наступила его смерть (п. 5 ч. 1 ст. 1 Закона № 1105).

Законодательство различает два вида несчастных случаев: производственные и непроизводственные. При определении категории несчастного случая следует руководствоваться критериями, установленными в п. 15 и 16 Порядка № 1232. Например, к непроизводственным относятся несчастные случаи, основной причиной которых стало алкогольное, токсическое или наркотическое опьянение работника, не связанное с производственным процессом (пп. 4 п. 16 Порядка № 1232).

Отметим, что расследование и оформление производственных несчастных случаев осуществляется в соответствии с Порядком № 1232, а непроизводственных – согласно Порядку № 270. В этой консультации мы рассмотрим расследование только производственных случаев.

Также несчастные случаи классифицируют по видам в зависимости от причин наступления и по другим основаниям. Такая классификация важна при составлении документации, связанной с несчастным случаем. При этом следует руководствоваться Классификатором, приведенным в приложении 4 к Порядку № 1232.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы