Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

На предприятии выявлены неоформленные сотрудники: каким будет наказание

В данном случае на предприятие могут наложить штраф в размере 10 МЗП – согласно абзацу второму ч. 2 ст. 265 КЗоТ в редакции, которая действует с 02.02.20 г.

Напомним: начиная с 02.02.20 г. за допуск физлица к работе без оформления трудового договора (контракта) применяется штраф в размере 10 МЗП за каждый такой случай исходя из размера МЗП, действующего на момент выявления нарушения. Сейчас это 47 230 грн (с 01.01.20 г. 1 МЗП = 4 723 грн).

Акт инспекционного посещения составляется в последний день проверки. В нашем случае это 14.02.20 г. (хотя новый размер штрафа действовал уже на момент начала проверки). Поэтому оштрафовать предприятие на 30 МЗП, как предполагала предыдущая редакция абзаца второго ч. 2 ст. 265 КЗоТ, не имеют права.

Как видите, при таком нарушении имеет значение только дата подписания акта проверки. Даже если нарушение допущено до 2 февраля или проверка началась до 2 февраля, но акт проверки подписан начиная с 02.02.20 г., штраф будет составлять 10 МЗП.

А вот если акт проверки подписан, к примеру, 31.01.20 г., ситуация хуже: тогда орган Гоструда имеет право наложить штраф в размере 30 МЗП за каждого неоформленного работника.

Теперь по поводу предупреждения за первое нарушение. В случае использования труда физлиц без заключения трудового договора органы Гоструда выносят предупреждение только работодателям (юрлицам и предпринимателям), которые являются плательщиками единого налога первой – третьей групп. На всех других субъектов хозяйствования (на общей системе налогообложения, единщиков четвертой группы) органы Гоструда «без предупреждения» налагают штраф.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы