• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Может ли работодатель отозвать работника из отпуска?

Сотрудник, который заменял отпускника, попал в аварию, заменить его некем. Может ли работодатель в этом случае отозвать работника из отпуска? Как оформить такой отзыв?

Отозвать работника из ежегодного очередного отпуска работодатель может, если (ч. 8 ст. 79 КЗоТ; ч. 3 ст. 12 Закона от 15.11.96 г. № 504/96-ВР, далее – Закон № 504):

  • имеются законодательные основания для отзыва работника из отпуска. Такими основаниями является необходимость предотвращения либо устранения последствий стихийного бедствия, производственной аварии, несчастных случав, предотвращения простоя, гибели или порчи имущества предприятия;
  • работник согласен прервать свой отпуск и такое согласие подтвердил письменно.

В случае отзыва работника из отпуска без законодательных оснований предприятие и его должностные лица могут быть привлечены к финансовой и административной ответственности, о которой мы расскажем ниже.

Неиспользованная часть отпуска должна быть предоставлена работнику до конца рабочего года. Но не будет нарушением, если работник использует часть ежегодного отпуска в течение следующего рабочего года (ч. 2 ст. 12 Закона № 504, письмо Минсоцполитики от 05.07.13 г. № 290/13/116-13).

Отзыв работника из отпуска оформляется приказом или распоряжением (см. образец 1). А устное согласие работника на отзыв из отпуска в дальнейшем оформляют письменно в виде заявления работника (см. образец 2) либо в виде согласительной надписи на приказе (распоряжении).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы