Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Может ли работодатель отозвать работника из отпуска?

Сотрудник, который заменял отпускника, попал в аварию, заменить его некем. Может ли работодатель в этом случае отозвать работника из отпуска? Как оформить такой отзыв?

Отозвать работника из ежегодного очередного отпуска работодатель может, если (ч. 8 ст. 79 КЗоТ; ч. 3 ст. 12 Закона от 15.11.96 г. № 504/96-ВР, далее – Закон № 504):

  • имеются законодательные основания для отзыва работника из отпуска. Такими основаниями является необходимость предотвращения либо устранения последствий стихийного бедствия, производственной аварии, несчастных случав, предотвращения простоя, гибели или порчи имущества предприятия;
  • работник согласен прервать свой отпуск и такое согласие подтвердил письменно.

В случае отзыва работника из отпуска без законодательных оснований предприятие и его должностные лица могут быть привлечены к финансовой и административной ответственности, о которой мы расскажем ниже.

Неиспользованная часть отпуска должна быть предоставлена работнику до конца рабочего года. Но не будет нарушением, если работник использует часть ежегодного отпуска в течение следующего рабочего года (ч. 2 ст. 12 Закона № 504, письмо Минсоцполитики от 05.07.13 г. № 290/13/116-13).

Отзыв работника из отпуска оформляется приказом или распоряжением (см. образец 1). А устное согласие работника на отзыв из отпуска в дальнейшем оформляют письменно в виде заявления работника (см. образец 2) либо в виде согласительной надписи на приказе (распоряжении).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
21.10.2025
Отпуск в связи с беременностью и родами: оформление и перенос
В этой статье рассматриваем порядок предоставления и оформления отпуска в связи с беременностью и родами, а также при каких условиях можно делить такой отпуск, переносить на другой период и как это оформить. Вопросы предоставления и оформления отпуска в связи с беременностью и родами (иногда его все...
17.09.2025
Можно ли направить в командировку надомных и дистанционных работников?
В статье напомним, кто является надомными и дистанционными работниками, и расскажем, можно ли отправлять их в служебные командировки. Сегодня все больше компаний используют гибкие формы занятости – надомную и дистанционную работу. В связи с этим у работодателей возникает логичный вопрос: можно...
03.09.2025
Направление работника на базовую военную службу или общевойсковую подготовку: действия работодателя
Из статьи узнаете, что такое базовая военная служба и базовая общевойсковая подготовка и что должен сделать работодатель при направлении на них работников. Понятия «базовая общевойсковая подготовка» (далее – общевойсковая подготовка) и «базовая военная служба» на первый...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы