Сотрудник, который заменял отпускника, попал в аварию, заменить его некем. Может ли работодатель в этом случае отозвать работника из отпуска? Как оформить такой отзыв?
Отозвать работника из ежегодного очередного отпуска работодатель может, если (ч. 8 ст. 79 КЗоТ; ч. 3 ст. 12 Закона от 15.11.96 г. № 504/96-ВР, далее – Закон № 504):
В случае отзыва работника из отпуска без законодательных оснований предприятие и его должностные лица могут быть привлечены к финансовой и административной ответственности, о которой мы расскажем ниже.
Неиспользованная часть отпуска должна быть предоставлена работнику до конца рабочего года. Но не будет нарушением, если работник использует часть ежегодного отпуска в течение следующего рабочего года (ч. 2 ст. 12 Закона № 504, письмо Минсоцполитики от 05.07.13 г. № 290/13/116-13).
Отзыв работника из отпуска оформляется приказом или распоряжением (см. образец 1). А устное согласие работника на отзыв из отпуска в дальнейшем оформляют письменно в виде заявления работника (см. образец 2) либо в виде согласительной надписи на приказе (распоряжении).