Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как оформлять копию приказа об увольнении после 10 июня

С 10.06.21 г. обязательно нужно выдавать работнику, который увольняется по любым основаниям, копию приказа о таком увольнении. Как правильно ее заверить: надписью «копия верна» или «мокрыми» подписями и печатью? На эту тему много споров, поэтому обратимся к нормативной базе.

Напомним, что раньше была предусмотрена обязательная выдача копии приказа только в случае увольнения по инициативе владельца (ст. 40, 41 КЗоТ).

После внесения изменений в ст.47 КЗоТ согласно Закону от 05.02.21 г. № 1217-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» работодатель обязан в день увольнения выдать работнику копию приказа (распоряжения) об увольнении независимо от оснований увольнения.

Поэтому выясним, что такое копия приказа. Поскольку КЗоТ не определено, какой должна быть копия приказа, обратимся к Правилам организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденным приказом Минюста от 18.06.15 г. № 1000/5 (далее – Правила № 1000/5).

Согласно общим положениям данных Правил копия документа – это документ, который содержит точное знаковое воспроизведение содержания или документной информации другого документа и в отдельных случаях – некоторых его внешних признаков. Далее в разделе 10 Правил подробнее описано, какой должна быть копия именно служебного документа (т. е. приказа или распоряжения).

В частности, копия документа должна соответствовать оригиналу, то есть полностью воспроизводить информацию оригинала и все его внешние признаки или их часть.

 Надпись о засвидетельствовании копии:

  • состоит из слов «Согласно оригиналу», названия должности, личной подписи лица, удостоверяющего копию, его инициалов и фамилии, даты засвидетельствования копии;
  • скрепляется оттиском печати соответствующего структурного подразделения учреждения или печати «Для копий» или удостоверяется оттиском печати учреждения;

Затемна лицевой стороне в верхнем правом углу первого листа документа проставляется отметка «Копия».

Обратите внимание, что согласно Правилам № 1000/5 порядок изготовления, засвидетельствования и издания копий документов прописывается в инструкции по делопроизводству предприятия, учреждения. И поэтому на основании общих Правил № 1000/5 предприятие должно разработать собственную инструкцию по делопроизводству и при необходимости расширить (подробнее описать), в частности, порядок выдачи копий служебных документов.

Кроме того, напомним, что с 2017 года в соответствии с Законом от 23.03.17 г. № 1982-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими лицами – предпринимателями» печати не обязательны. Поэтому, если у предприятия нет печатей, его действия считаются законными, а копия без печати также имеет юридическую силу.

В то же время, рекомендуем вести журнал учета приказов в бумажной форме с обязательным проставлением подписи уволенного работника. Ведь согласно ст. 235 КЗоТ в случае задержки выдачи копии приказа (распоряжения) об увольнении по вине собственника или уполномоченного им органа работнику выплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
01.08.2025
Работнику при увольнении выплатили наличность с округлением в большую сторону: как оформить переплату?
Предоставлены ответы на вопросы, касающиеся округления суммы кассовых операций и оформления локальных документов для оптимизации обращения мелких монет. Вопросы – ответы В конце июля 2025 года работник уволился, и ему выплатили компенсацию за неиспользованный отпуск по расходному кассовому ор...
29.07.2025
Дистанционная и надомная работа: имеется ли право на трудовые льготы?
В статье рассмотрено, в каких условиях дистанционные и надомные работники имеют право на льготы, предусмотренные трудовым законодательством за особый характер работы или вредные условия труда. Несмотря на удаленный характер работы, работник во время дистанционной или надомной работы сохраняет все св...
28.07.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В материале мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное врем...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
Новое
01.08.2025
Работнику при увольнении выплатили наличность с округлением в большую сторону: как оформить переплату?
Предоставлены ответы на вопросы, касающиеся округления суммы кассовых операций и оформления локальных документов для оптимизации обращения мелких монет. Вопросы – ответы В конце июля 2025 года работник уволился, и ему выплатили компенсацию за неиспользованный отпуск по расходному кассовому ор...
01.08.2025
Нормы продолжительности рабочего времени и важные события в августе 2025 года
Какая норма продолжительности рабочего времени в августе 2025 года? Какая норма продолжительности рабочего времени в августе 2025 года? Согласно Закону от 15.07.2025 № 4524-ІХ «Об утверждении Указа Президента Украины «О продлении срока действия военного положения в Украине» военно...
31.07.2025
Нормы продолжительности рабочего времени – 2025
Нормы продолжительности рабочего времени в последние годы рассчитывают с учетом военного положения, срок действия которого пока продлен по 05:29 05.11.2025 (соответствующий Указ Президента утвержден Законом от 15.07.2025 № 4524-ІХ). Рассчитанные нормы продолжительности рабочего времени в условиях во...
Лучшие материалы