Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как оформлять копию приказа об увольнении после 10 июня

С 10.06.21 г. обязательно нужно выдавать работнику, который увольняется по любым основаниям, копию приказа о таком увольнении. Как правильно ее заверить: надписью «копия верна» или «мокрыми» подписями и печатью? На эту тему много споров, поэтому обратимся к нормативной базе.

Напомним, что раньше была предусмотрена обязательная выдача копии приказа только в случае увольнения по инициативе владельца (ст. 40, 41 КЗоТ).

После внесения изменений в ст.47 КЗоТ согласно Закону от 05.02.21 г. № 1217-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» работодатель обязан в день увольнения выдать работнику копию приказа (распоряжения) об увольнении независимо от оснований увольнения.

Поэтому выясним, что такое копия приказа. Поскольку КЗоТ не определено, какой должна быть копия приказа, обратимся к Правилам организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденным приказом Минюста от 18.06.15 г. № 1000/5 (далее – Правила № 1000/5).

Согласно общим положениям данных Правил копия документа – это документ, который содержит точное знаковое воспроизведение содержания или документной информации другого документа и в отдельных случаях – некоторых его внешних признаков. Далее в разделе 10 Правил подробнее описано, какой должна быть копия именно служебного документа (т. е. приказа или распоряжения).

В частности, копия документа должна соответствовать оригиналу, то есть полностью воспроизводить информацию оригинала и все его внешние признаки или их часть.

 Надпись о засвидетельствовании копии:

  • состоит из слов «Согласно оригиналу», названия должности, личной подписи лица, удостоверяющего копию, его инициалов и фамилии, даты засвидетельствования копии;
  • скрепляется оттиском печати соответствующего структурного подразделения учреждения или печати «Для копий» или удостоверяется оттиском печати учреждения;

Затемна лицевой стороне в верхнем правом углу первого листа документа проставляется отметка «Копия».

Обратите внимание, что согласно Правилам № 1000/5 порядок изготовления, засвидетельствования и издания копий документов прописывается в инструкции по делопроизводству предприятия, учреждения. И поэтому на основании общих Правил № 1000/5 предприятие должно разработать собственную инструкцию по делопроизводству и при необходимости расширить (подробнее описать), в частности, порядок выдачи копий служебных документов.

Кроме того, напомним, что с 2017 года в соответствии с Законом от 23.03.17 г. № 1982-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими лицами – предпринимателями» печати не обязательны. Поэтому, если у предприятия нет печатей, его действия считаются законными, а копия без печати также имеет юридическую силу.

В то же время, рекомендуем вести журнал учета приказов в бумажной форме с обязательным проставлением подписи уволенного работника. Ведь согласно ст. 235 КЗоТ в случае задержки выдачи копии приказа (распоряжения) об увольнении по вине собственника или уполномоченного им органа работнику выплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
02.07.2025
Оплата практики учащихся заведений профессионального образования и руководителей практики
Практика учащихся учреждений профессионального образования в некоторых случаях оплачивается, и руководитель практики на предприятии также должен получить соответствующую оплату. Какие есть условия для оплаты практики и как это отразить в отчетности, расскажем в статье.  По поводу оплаты времени...
02.07.2025
Практика учащихся заведений профессионального образования на предприятии и ее оформление
Производственную практику учащиеся заведений профессионального образования, как правило, проходят на предприятиях. Порядок оформления и условия прохождения такой практики имеют свои особенности, о которых мы рассказываем в статье.  Производственная практика учащихся заведений профессионального ...
27.06.2025
Производственная практика студентов заведений высшего образования и ее оформление
Из статьи вы узнаете, как должна проходить производственная практика студентов высшего образования и можно ли оформить трудовые отношения со студентом-практикантом. Прохождение практики студентами заведений высшего образования несколько отличается от прохождения практики учащимися заведений професси...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
02.07.2025
Оплата практики учащихся заведений профессионального образования и руководителей практики
Практика учащихся учреждений профессионального образования в некоторых случаях оплачивается, и руководитель практики на предприятии также должен получить соответствующую оплату. Какие есть условия для оплаты практики и как это отразить в отчетности, расскажем в статье.  По поводу оплаты времени...
02.07.2025
Практика учащихся заведений профессионального образования на предприятии и ее оформление
Производственную практику учащиеся заведений профессионального образования, как правило, проходят на предприятиях. Порядок оформления и условия прохождения такой практики имеют свои особенности, о которых мы рассказываем в статье.  Производственная практика учащихся заведений профессионального ...
01.07.2025
Действующее предприятие начинает формировать резерв отпускных: каковы последствия
В статье даны рекомендации, как начать формировать резерв в случае его неформирования из-за ошибки и при переходе из микропредприятий в малые. Часто предприятия, которые ранее пренебрегали своей обязанностью создавать резерв, принимают решение сделать это с начала отчетного года. Но стартовать нужно...
Лучшие материалы