Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как оформлять копию приказа об увольнении после 10 июня

С 10.06.21 г. обязательно нужно выдавать работнику, который увольняется по любым основаниям, копию приказа о таком увольнении. Как правильно ее заверить: надписью «копия верна» или «мокрыми» подписями и печатью? На эту тему много споров, поэтому обратимся к нормативной базе.

Напомним, что раньше была предусмотрена обязательная выдача копии приказа только в случае увольнения по инициативе владельца (ст. 40, 41 КЗоТ).

После внесения изменений в ст.47 КЗоТ согласно Закону от 05.02.21 г. № 1217-ІХ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно учета трудовой деятельности работника в электронной форме» работодатель обязан в день увольнения выдать работнику копию приказа (распоряжения) об увольнении независимо от оснований увольнения.

Поэтому выясним, что такое копия приказа. Поскольку КЗоТ не определено, какой должна быть копия приказа, обратимся к Правилам организации делопроизводства и архивного хранения документов в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденным приказом Минюста от 18.06.15 г. № 1000/5 (далее – Правила № 1000/5).

Согласно общим положениям данных Правил копия документа – это документ, который содержит точное знаковое воспроизведение содержания или документной информации другого документа и в отдельных случаях – некоторых его внешних признаков. Далее в разделе 10 Правил подробнее описано, какой должна быть копия именно служебного документа (т. е. приказа или распоряжения).

В частности, копия документа должна соответствовать оригиналу, то есть полностью воспроизводить информацию оригинала и все его внешние признаки или их часть.

 Надпись о засвидетельствовании копии:

  • состоит из слов «Согласно оригиналу», названия должности, личной подписи лица, удостоверяющего копию, его инициалов и фамилии, даты засвидетельствования копии;
  • скрепляется оттиском печати соответствующего структурного подразделения учреждения или печати «Для копий» или удостоверяется оттиском печати учреждения;

Затемна лицевой стороне в верхнем правом углу первого листа документа проставляется отметка «Копия».

Обратите внимание, что согласно Правилам № 1000/5 порядок изготовления, засвидетельствования и издания копий документов прописывается в инструкции по делопроизводству предприятия, учреждения. И поэтому на основании общих Правил № 1000/5 предприятие должно разработать собственную инструкцию по делопроизводству и при необходимости расширить (подробнее описать), в частности, порядок выдачи копий служебных документов.

Кроме того, напомним, что с 2017 года в соответствии с Законом от 23.03.17 г. № 1982-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно использования печатей юридическими лицами и физическими лицами – предпринимателями» печати не обязательны. Поэтому, если у предприятия нет печатей, его действия считаются законными, а копия без печати также имеет юридическую силу.

В то же время, рекомендуем вести журнал учета приказов в бумажной форме с обязательным проставлением подписи уволенного работника. Ведь согласно ст. 235 КЗоТ в случае задержки выдачи копии приказа (распоряжения) об увольнении по вине собственника или уполномоченного им органа работнику выплачивается средний заработок за все время вынужденного прогула.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы