Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как быть, если директор ООО уволился, а новый еще не назначен?

В чем состоит проблема: с 17.06.18 г. вступил в силу Закон от 06.02.18 г. № 2275-VIII «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (далее – Закон № 2275). Согласно новому Закону об ООО уволить старого директора можно только путем назначения нового. Но как быть, если старый директор уволился или уволится через считанные дни, а нового еще не нашли? Чем рискует предприятие, оставаясь без директора?

Чем поможет решение: мы объясним, как в такой ситуации правильно уволить директора, чтобы избежать штрафных санкций.

На вопросы главного бухгалтера Светланы Бабенко (ООО, г. Херсон) отвечает юрист Маргарита Майоренко.

Ситуация
Директор ООО (он же единоличный исполнительный орган) написал заявление об увольнении по собственному желанию, предупредив учредителей за 2 недели. До дня увольнения директора осталось всего 2 дня, а с кандидатурой нового директора учредители еще не определились. Насколько я знаю, по правилам нового закона об ООО полномочия старого директора могут прекращаться только путем избрания нового директора. Это так?

Да, действительно, теперь при увольнении директора ООО ему сразу же нужно найти замену – нового директора или лицо, которое будет временно исполнять его обязанности.

Основание – ч. 13 ст. 39 Закона № 2275, где сказано, что полномочия единоличного исполнительного органа (директора) или главы коллегиального исполнительного органа могут быть прекращены только путем избрания нового единоличного исполнительного органа или главы коллегиального исполнительного органа (или временно исполняющих их обязанности).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
11.11.2025
Прекращение трудовых отношений при ликвидации предприятия
Ликвидация предприятия – это основание для прекращения трудовых отношений с работниками предприятия. Рассмотрим, как должен действовать работодатель в таком случае и какие нормы трудового права должны быть учтены для предотвращения трудовых споров с работниками. Ликвидация предприятия – ...
16.09.2025
Не выдали аванс на командировку: будет ли штраф?
В статье расскажем, какая ответственность установлена для работодателя, который не выдал работнику аванс на командировку, и применяются ли штрафы в период военного положения. Из статьи вы узнаете: можно ли отправить работника в командировку без аванса, если у предприятия нет денег; предусмотрены...
16.09.2025
Представление информации о запланированном массовом высвобождении по форме № 4-ПН
В статье рассмотрены условия и порядок представления информации о запланированном массовом высвобождении (форма № 4-ПН). Вопросы занятости регулируются не только КЗоТ, но и Законом от 05.07.2012 № 5067-VI «О занятости населения» (далее – Закон № 5067). Этими законодательными актами...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы