Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Доплата до минзарплаты: порядок расчета и выплаты

При начислении зарплаты следует помнить основные правила, обеспечивающие соблюдение минимальных гарантий в оплате труда.

В состав минимальной заработной платы (далее – МЗП) включаются доплаты, надбавки и прочие компенсационные и поощрительные выплаты, кроме указанных в ст. 31 Закона № 108. Выплаты, которые не входят в МЗП, начисляются сверх минимального размера месячной зарплаты (3 723 грн.) и часовой оплаты (22,41 грн.).

К составу МЗП относятся следующие выплаты:

  • вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда по тарифным ставкам (окладам), сдельным расценкам рабочих и должностным окладам руководителей, специалистов, технических служащих;
  • процентные или комиссионные вознаграждения, выплаченные дополнительно к процентной ставке (окладу);
  • гонорары штатным работникам редакций газет, журналов и других СМИ;
  • надбавки и доплаты к тарифным ставкам (окладам);
  • премии и вознаграждения, в том числе и за выслугу лет, которые имеют систематический характер;
  • вознаграждения и поощрения, которые выплачиваются раз в год или имеют разовый характер;
  • индексация заработной платы.

Если заработок, начисленный работнику, который выполнил месячную норму труда, ниже законодательно установленного минимума, работодатель производит доплату до уровня МЗП и выплачивает ее ежемесячно одновременно с зарплатой (абзац третий ст. 31 Закона № 108).

В 2018 году доплату до МЗП (3 723 грн.) осуществляют в случае выполнения месячной нормы труда. Если норма не выполнена или установлена неполная занятость, то МЗП, как и доплата, выплачивается пропорционально выполненной норме труда.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
13.11.2025
Отпуск в случае смерти родных: на сколько дней предоставляется и как оформить
Разъясняем, на сколько дней можно предоставлять работникам неоплачиваемый отпуск в случае смерти родных и как его оформлять. Практическая ситуация У работника умер отец. На основании каких законодательных норм и на сколько дней можно предоставить ему отпуск и как это оформить? В такой ситуации ра...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы