Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Должность работника не соответствует классификатору профессий: что грозит работодателю?

Кадровые документы для «трудовых» проверок

Должность каждого работника должна соответствовать Классификатору профессий ДК 003:2010 (далее – Классификатор). Если должности, на которую принят работник, нет в Классификаторе, работодателя могут оштрафовать. В консультации расскажем, какая ответственность предусмотрена за такое нарушение.

Требование о том, что должности работников должны соответствовать Классификатору, закреплено в п. 2.14 Инструкции № 58. В частности, этой нормой установлено, что записи в трудовых книжках о наименовании работы, профессии или должности осуществляют в соответствии с наименованиями профессий и должностей, которые указаны в Классификаторе.

Важно: должность работника должна одинаково звучать в трудовой книжке, приказе о приеме на работу, трудовом договоре (если он заключался в письменном виде) и штатном расписании.

Ответственность за организацию ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек возложена на руководителя предприятия. За нарушение порядка ведения, учета, хранения и выдачи трудовых книжек должностные лица предприятия несут дисциплинарную и другие виды ответственности (п. 4 Постановления № 301).

Кроме того, в случае несоответствия должностей в трудовой книжке, штатном расписании, приказах, трудовых договорах Классификатору применяется финансовая и административная ответственность (см. таблицу).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
11.11.2025
Прекращение трудовых отношений при ликвидации предприятия
Ликвидация предприятия – это основание для прекращения трудовых отношений с работниками предприятия. Рассмотрим, как должен действовать работодатель в таком случае и какие нормы трудового права должны быть учтены для предотвращения трудовых споров с работниками. Ликвидация предприятия – ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
14.11.2025
В военный период предприятие меняет режим работы: как оформить отношения с работниками
В статье расскажем, как предприятию изменить режим работы и какими документами это оформить. Во время военного положения многие предприятия устанавливают для персонала режим неполного рабочего времени. Такой шаг, как правило, вызван экономическими факторами (например, сократилось количество заказов...
14.11.2025
Приостановление действия трудового договора: документальное оформление
В статье рассмотрено, какие документы необходимо оформить для приостановления действия трудового договора. Приостановление действия трудового договора: применяем новые правила В статье мы расскажем, какие документы и как именно нужно их оформить для приостановления трудового договора. Общие правила ...
14.11.2025
Можно ли устанавливать дополнительные выходные дни вместо праздничных?
В статье мы выяснили, правомерно ли во время действия военного положения устанавливать на предприятии дополнительные выходные или праздничные дни и как это правильно сделать В период военного положения не действует норма ст. 73 КЗоТ, которая устанавливает праздничные и нерабочие дни в мирное время. ...
Лучшие материалы