• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Завершаем учетный год: что надо сделать бухгалтеру

Пришла пора подводить итоги прошедшего года и составлять годовую отчетность. А до этого бухгалтеру нужно выполнить ряд важных дел, причем не только бухгалтерских. О каких делах идет речь, расскажем в консультации.

Согласно ст. 1 Закона № 996 первичным является документ, содержащий сведения о хозяйственной операции.

При проверке деятельности предприятия специалисты ГФС уделяют первичке особое внимание. Ведь в соответствии с п. 44.1 и 44.2 НК в целях налогообложения плательщики обязаны вести учет доходов и расходов, других показателей на основании первичных документов, регистров бухучета и прочих документов, связанных с начислением и уплатой налогов и сборов, оформление которых предусмотрено законодательством. При этом запрещается формировать показатели налоговой отчетности, таможенных деклараций исходя из данных, не подтвержденных соответствующими документами.

Ревизия первички убережет ваше предприятие от штрафных санкций, позволит составить достоверную финансовую и налоговую отчетность. Подробнее о правилах оформления первичных документов см. в консультации «Первичные документы: правила составления».

На предприятии обязательно должен быть график документооборота (п. 5.1–5.5 Положения № 88). Возможно, в конце года его придется уточнить. Причинами такого уточнения могут быть:

  • организационно-производственная структура предприятия;
  • вид и объемы документов, поступающих со стороны;
  • сроки обработки документов.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы