Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Возврат улучшенных объектов аренды: учет

Аренда недвижимости, автомобилей, земли: правовые и учетные аспекты

 

При получении объекта основных средств (далее – ОС) в операционную аренду арендатор обязан поддерживать его в надлежащем состоянии. Но при желании (и с согласия арендодателя) арендатор может улучшить эксплуатационные характеристики такого объекта. Предположим, что он так и сделал. При этом результаты проведенных улучшений невозможно отделить от арендованного объекта. В таком случае при возврате такого объекта арендодателю, как правило, возникает вопрос: с целью учета что именно возвращает арендатор из аренды – только объект ОС или вместе с ним еще и дополнительный актив? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации. Также вы узнаете, как отражаются в учете арендатора и арендодателя операции по возврату объектов ОС с неотделимыми улучшениями в различных ситуациях.

При возврате арендодателю объекта ОС с неотделимыми улучшениями арендатор списывает с баланса несамортизированную стоимость таких улучшений, которая учитывалась у него на субсчете 117 «Прочие необоротные материальные активы», на субсчета:

  • 286 «Необоротные активы и группы выбытия, содержащиеся для продажи», а затем на субсчет 943 «Себестоимость реализованных производственных запасов» (или 977 «Прочие расходы деятельности») – если арендодатель выплачивает компенсацию. При этом арендатор отражает доход от продажи улучшений в сумме полученной компенсации на субсчете 712 «Доход от реализации прочих оборотных активов» (или 746 «Прочие доходы»);
  • 976 «Списание необоротных активов» – если компенсация не предусмотрена.

Если к моменту возврата объекта балансовая стоимость его улучшений полностью самортизирована (остаточная стоимость равна нулю), то списание улучшений отразится записью Дт 132 «Износ прочих необоротных материальных активов» – Кт 117 (без применения счетов класса 9).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
07.04.2025
Предприятие сдает в аренду часть помещения: как оформить договор, подать форму № 20-ОПП и что с налогом на недвижимость?
На практике нередко возникают ситуации, когда предприятие планирует сдать в аренду только часть помещения (склада, ангара и т. п.). Однако в таких случаях возникает ряд вопросов, в частности: как правильно указать в договоре аренды, что в пользование передается именно часть помещения; нужно ли п...
25.03.2025
Аренда коммунального имущества: нюансы заключения договора
Предприятие планирует взять в аренду помещение коммунальной формы собственности. Это довольно распространенная операция, но передача в аренду государственного и коммунального имущества имеет специфику и состоит из нескольких этапов. О том, какие именно нюансы следует учесть в случае заключения догов...
17.03.2025
Объект ОС частично разрушен в ходе военных действий: как отразить в учете частичную ликвидацию и какая может быть альтернатива?
Вражеские обстрелы, которым сейчас подвергается территория Украины, часто приводят к повреждениям основных средств (далее – ОС) предприятий, в частности недвижимости. При этом если уничтожена только часть объекта ОС и он может продолжать эксплуатироваться без этой части либо после ее замены на...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
10.03.2025
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы этих документов законодательно не утверждены, так что их можно разработать ...
Новое
02.06.2025
Заполняем заявление на получение лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями
В статье расскажем, как заполнить заявление для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем и табаком, и приведем образец такого заявления.  С новыми правилами получения лицензий на осуществление операций с алкогольными напитками и табачными изделиями мы ознакомили вас в статье «Ли...
02.06.2025
Общие правила получения лицензий на хранение горючего и розничную торговлю алкоголем и табаком
В статье расскажем об общих правилах, которые следует соблюдать субъектам хозяйствования для получения лицензий на хранение горючего и розничную торговлю алкоголем и табаком.  С 01.01.2025 изменились правила оформления лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями ...
02.06.2025
Заполняем заявление о получении лицензии на право хранения горючего
В статье расскажем, как правильно заполнить заявление о получении лицензии на право хранения горючего. В статье «Лицензия на хранение горючего для собственных нужд: как получить с 01.01.2025» мы рассмотрели общие правила, которые следует соблюдать при оформлении лицензии на хранение...
Лучшие материалы