Услуги хранения: учет у хранителя и поклажедателя
Учет по договору хранения имеет свои особенности. Главная – НК предусмотрено ограничение по использованию полученного имущества в деятельности хранителя. Неправильный учет операций приведет к начислению штрафов по налогу на прибыль, НДС и единому налогу (далее – ЕН). Как вести учет операций по договорам хранения, чтобы избежать штрафных санкций, расскажем в этой статье.
Какими документами оформить прием имущества на хранение и возврат его поклажедателю, зависит от статуса хранителя.
Если хранитель – обычный субъект хозяйствования, который не является товарным складом, то стороны договора могут сами установить порядок оформления документов. Помните, что документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Закона № 996.
На практике передача материальных ценностей на хранение и их возврат с хранения могут оформляться:
- либо актом приемки-передачи, в котором указываются их наименование, количество, стоимость и дается краткая характеристика передаваемого на хранение имущества;
- либо документами, составленными передающей стороной, – ТТН или накладной-требованием на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (типовая форма № М-11, утвержденная Приказом № 193). На них рекомендуем делать надписи «Передано на хранение» и «Возврат с хранения».
При хранении имущества на товарном складе приемка товара подтверждается одним из складских документов: складской квитанцией, простым складским свидетельством, двойным складским свидетельством (ст. 961 ГК).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года