• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Учет возвратных отходов

27.02.2019 1029 0 1

Учет возвратных (вторичных) отходов не так уж и сложен: достаточно лишь соблюдать нормы Налогового кодекса (далее – НК) и бухгалтерского учета. В то же время осторожные бухгалтеры побаиваются, что при проверке ревизоры могут применить собственные суждения о возвратных отходах, что приведет к штрафным санкциям. Поэтому в данной статье мы с вами рассмотрим не только как вести учет (налоговый и бухгалтерский) таких отходов, но и как доказать правомерность своих действий в суде.

Определения термина «возвратные отходы» нет ни в НК, ни в любом ином действующем нормативно-правовом акте.

Кое-кто из налоговых консультантов ссылается на п. 2.13 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учета запасов, утвержденных приказом Минфина от 10.01.07 г. № 2 (далее – Приказ № 2, Методрекомендации № 2). В нем, в частности, определено, что «возвратные отходы производства – это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов и других видов материальных ценностей, которые образовались в процессе производства продукции (работ, услуг), утратили полностью или частично потребительские свойства начального материала (химические и физические) и в силу этого используются с повышенными расходами (снижением выхода продукции) или совсем не используются по прямому назначению. Примерами отходов производства могут быть стружка, обрубки металла, обрезки ткани и т. п.».

В то же время согласно п. 1 Указа Президента от 03.10.92 г. № 493/92 «О государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти» с 01.01.93 г. нормативно-правовые акты, издающиеся министерствами, другими органами исполнительной власти, органами хозяйственного управления и контроля и затрагивающие права, свободы и законные интересы граждан или имеющие межведомственный характер, подлежат государственной регистрации. В п. 2 этого Указа предусмотрено, что органом государственной регистрации таких нормативно-правовых актов и контроля является Минюст.

В пп. 8 п. 4 Положения о Министерстве юстиции Украины, утвержденного постановлением КМУ от 02.07.14 г. № 228, сказано, что Минюст в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет государственную регистрацию нормативно-правовых актов министерств, других центральных органов исполнительной власти, а также других органов, акты которых в соответствии с законодательством подлежат государственной регистрации.

Поскольку Приказ № 2 не зарегистрирован в Минюсте, он имеет рекомендательный характер и не обязателен к исполнению предприятиями. Соответственно и утвержденные им Методрекомендации не считаются нормативно-правовым актом в понимании закона и не могут устанавливать, изменять или прекращать нормы права. По своей правовой природе они имеют рекомендательный, разъяснительный и информационный характер.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы