Эксплуатируя автомобиль, его собственник неизбежно столкнется с необходимостью проведения его технического обслуживания (далее – ТО) и, возможно, ремонта. Для правильного учета нужно различать эти понятия. Как провести грань между ними, рассмотрим в консультации.
Для правильной классификации выполненных работ и, как следствие, понесенных расходов, в первую очередь нужно обратиться к Положению № 102, в котором подробно расписаны разные виды работ.
Итак, ТО – это операции по поддержанию работоспособности и исправности автомобиля во время его эксплуатации, хранения и транспортировки. ТО выполняется с определенной периодичностью, которая зависит от пробега автомобиля или продолжительности работы. Кроме того, существуют сезонные ТО (например, подготовка к осенне-зимнему периоду). Обратите внимание: если техдокументацией автомобиля предусмотрена другая периодичность, нежели указана в Положении № 102, то предприятию следует руководствоваться именно техдокументацией (п. 3.9 Положения № 102).
В свою очередь, ремонты представляют собой работы по восстановлению исправности автомобиля и замене его частей. Ремонты бывают текущие и капитальные. Они проводятся по результатам технической диагностики в случае выявления неисправностей.
Как видим, главная отличительная черта ТО от ремонтов заключается в том, что ТО направлено на поддержание работоспособности авто, а ремонты – на восстановление его работоспособности.
Помимо определения целей проведения ТО и ремонтов, Положением № 102 также предусмотрены различные виды работ по этим операциям.