Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Содержание офисного помещения

03.04.2018

Речь пойдет о ремонтах и обслуживании офисного здания. Мы рассмотрим учет таких работ в собственном и арендованном зданиях.

Офисное помещение, будь то собственное или арендованное, – это лицо предприятия. Клиенты и посетители, заходя в него, оценивают не только чистоту внутри и наличие удобной мебели и техники, но и качество ремонта. Все это вкупе может многое сказать о финансовой стабильности предприятия и повлиять на решение клиентов работать с ним.

Работы по содержанию здания могут быть классифицированы как техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, а также улучшения (реконструкция, достройка и т. п.). Определения этих работ содержатся в различных нормативных актах, ДБН, ДСТУ. Например:

  • техническое обслуживание – комплекс предупредительных и других мероприятий, направленных на обеспечение выполнения объектом всех его функций в течение срока эксплуатации. Сюда входят: чистка, обслуживание, перекраска, ремонт (в случае необходимости), замена частей объекта и т. п. (пп. 3.1.4 ДСТУ-Н Б А.1.1-81:2008);
  • текущий ремонт – комплекс ремонтно-строительных работ, предусматривающий систематическое и своевременное поддержание эксплуатационных качеств и предупреждение преждевременного износа конструкций и инженерного оборудования. Текущий ремонт может состоять из отдельных работ, которые классифицируются как составляющие капитального ремонта в случае, если в целом нет необходимости проведения последнего (Письмо Госкомитета по строительству и архитектуре от 30.04.03 г. № 7/7-401);
  • капитальный ремонт (согласно п. 3.7 ДБН А 2.2.3:2014) – совокупность работ на объекте строительства, введенном в эксплуатацию в установленном порядке, без изменения его геометрических размеров и функционального назначения, которые предусматривают вмешательство в несущие и ограждающие системы при замене или восстановлении конструкций или инженерных систем и оборудования в связи с их физической изношенностью и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории;
  • улучшения – это дополнительные усовершенствования, которые расширяют возможности использования объекта, его материальную ценность, приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта, и отражаются как капитальные инвестиции (п. 14 П(С)БУ 7).

Также можно пользоваться определениями и терминами, приведенными в Правилах № 76, Перечне № 150 и др.

Обратите внимание: все ремонты и обслуживание должны выполняться с периодичностью, которая обеспечивала бы наиболее эффективную эксплуатацию здания.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
08.10.2025
Приобретение солнечной электростанции за счет банковского кредита: учет процентов и комиссии
Кредит был взят в банке для приобретения основного средства. Поясним, как отразить в учете предприятия проценты по кредиту, а также сумму банковской комиссии, уплаченной при получении кредита. Ситуация. Предприятие получило в украинском банке кредит сроком на 24 месяца для приобретения солнечной эле...
06.10.2025
Разменная монета: как вести бухгалтерский учет на субсчете 308?
Бухгалтерский учет разменной монеты в ящике РРО имеет свои особенности. Какие именно – читайте в статье. На сегодня учет наличной выручки, которая поступает через РРО (в т. ч. и через программный РРО), нужно вести с применением субсчета 308 «Наличные деньги в национальной валюте по опера...
30.09.2025
Торговля без склада: куда относить расходы на транспортировку?
Посоветуем, как разграничить транспортно-заготовительные расходы и расходы на сбыт при торговле без склада. Транспортные расходы, связанные с приобретением товаров, формируют первоначальную стоимость товаров, а транспортные расходы для доставки товаров покупателю – это расходы на сбыт. А чем...
Популярное
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
18.07.2025
Какие документы должен иметь водитель для приема на работу
В статье рассмотрено, какие документы нужно требовать от водителя при приеме его на работу. При выполнении трудовых обязанностей водитель отвечает за транспортное средство (далее – ТС), пассажиров, груз. Поэтому работодатель, принимая человека на такую должность, должен проверить, есть ли у не...
Новое
13.10.2025
Как зарегистрировать налоговые накладные/расчеты корректировки в случае увольнения ответственного за их регистрацию лица
Что делать, если лицо, отвечающее за подписание налоговых накладных и расчетов корректировки, уволилось? В статье расскажем, кто может подписывать эти документы вместо него и как избежать проблем с их регистрацией и штрафов. Регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки: порядок, сроки, о...
09.10.2025
Возвратная финансовая помощь получена от учредителя: как погасить задолженность, если нет денег?
Из статьи вы узнаете, каким образом можно погасить задолженность юрлица по возвратной финансовой помощи перед своим учредителем, если у предприятия нет необходимой суммы, а срок возврата долга по договору уже наступил. Ситуация, когда учредитель предоставляет своему предприятию возвратную финансовую...
08.10.2025
Приобретение солнечной электростанции за счет банковского кредита: учет процентов и комиссии
Кредит был взят в банке для приобретения основного средства. Поясним, как отразить в учете предприятия проценты по кредиту, а также сумму банковской комиссии, уплаченной при получении кредита. Ситуация. Предприятие получило в украинском банке кредит сроком на 24 месяца для приобретения солнечной эле...
Лучшие материалы