Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Содержание офисного помещения

03.04.2018

Речь пойдет о ремонтах и обслуживании офисного здания. Мы рассмотрим учет таких работ в собственном и арендованном зданиях.

Офисное помещение, будь то собственное или арендованное, – это лицо предприятия. Клиенты и посетители, заходя в него, оценивают не только чистоту внутри и наличие удобной мебели и техники, но и качество ремонта. Все это вкупе может многое сказать о финансовой стабильности предприятия и повлиять на решение клиентов работать с ним.

Работы по содержанию здания могут быть классифицированы как техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, а также улучшения (реконструкция, достройка и т. п.). Определения этих работ содержатся в различных нормативных актах, ДБН, ДСТУ. Например:

  • техническое обслуживание – комплекс предупредительных и других мероприятий, направленных на обеспечение выполнения объектом всех его функций в течение срока эксплуатации. Сюда входят: чистка, обслуживание, перекраска, ремонт (в случае необходимости), замена частей объекта и т. п. (пп. 3.1.4 ДСТУ-Н Б А.1.1-81:2008);
  • текущий ремонт – комплекс ремонтно-строительных работ, предусматривающий систематическое и своевременное поддержание эксплуатационных качеств и предупреждение преждевременного износа конструкций и инженерного оборудования. Текущий ремонт может состоять из отдельных работ, которые классифицируются как составляющие капитального ремонта в случае, если в целом нет необходимости проведения последнего (Письмо Госкомитета по строительству и архитектуре от 30.04.03 г. № 7/7-401);
  • капитальный ремонт (согласно п. 3.7 ДБН А 2.2.3:2014) – совокупность работ на объекте строительства, введенном в эксплуатацию в установленном порядке, без изменения его геометрических размеров и функционального назначения, которые предусматривают вмешательство в несущие и ограждающие системы при замене или восстановлении конструкций или инженерных систем и оборудования в связи с их физической изношенностью и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории;
  • улучшения – это дополнительные усовершенствования, которые расширяют возможности использования объекта, его материальную ценность, приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта, и отражаются как капитальные инвестиции (п. 14 П(С)БУ 7).

Также можно пользоваться определениями и терминами, приведенными в Правилах № 76, Перечне № 150 и др.

Обратите внимание: все ремонты и обслуживание должны выполняться с периодичностью, которая обеспечивала бы наиболее эффективную эксплуатацию здания.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
18.12.2025
Микропредприятие стало малым: как изменить учетную политику
При переходе микропредприятия в малое возникает вопрос об изменении учетной политики относительно резервов и обеспечений, оценки необоротных активов и т. п. В статье расскажем, что предприятие должно принять во внимание, изменяя группу по размеру. С 01.01.2018 в целях бухучета и составления финотчет...
17.12.2025
Резервы и обеспечения: виды и отражение в учетной политике
В статье расскажем, какие виды резервов и обеспечений существуют, кто должен их создавать и как их отразить в учетной политике. Принципы формирования в бухгалтерском учете обеспечений изложены в НП(С)БУ 11, а резервов, в частности основного из них – резерва сомнительных долгов, – в НП(С)...
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
02.12.2025
Отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда: кому и как оформить?
В данной статье мы рассмотрим, в каком порядке работникам предоставляется дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях работодатель обязан предоставить сотруднику дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
18.12.2025
Микропредприятие стало малым: как изменить учетную политику
При переходе микропредприятия в малое возникает вопрос об изменении учетной политики относительно резервов и обеспечений, оценки необоротных активов и т. п. В статье расскажем, что предприятие должно принять во внимание, изменяя группу по размеру. С 01.01.2018 в целях бухучета и составления финотчет...
17.12.2025
Резерв сомнительных долгов: что отражать в учетной политике
В статье рассмотрим, когда формируется резерв сомнительных долгов и какие методы его расчета существуют. Резерв сомнительных долгов необходим для правильного отражения дебиторской задолженности в финансовой отчетности. Его обязаны создавать все юрлица, кроме микропредприятий и непредпринимательских ...
17.12.2025
Резервы и обеспечения: виды и отражение в учетной политике
В статье расскажем, какие виды резервов и обеспечений существуют, кто должен их создавать и как их отразить в учетной политике. Принципы формирования в бухгалтерском учете обеспечений изложены в НП(С)БУ 11, а резервов, в частности основного из них – резерва сомнительных долгов, – в НП(С)...
Лучшие материалы