Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Содержание офисного помещения

03.04.2018

Речь пойдет о ремонтах и обслуживании офисного здания. Мы рассмотрим учет таких работ в собственном и арендованном зданиях.

Офисное помещение, будь то собственное или арендованное, – это лицо предприятия. Клиенты и посетители, заходя в него, оценивают не только чистоту внутри и наличие удобной мебели и техники, но и качество ремонта. Все это вкупе может многое сказать о финансовой стабильности предприятия и повлиять на решение клиентов работать с ним.

Работы по содержанию здания могут быть классифицированы как техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, а также улучшения (реконструкция, достройка и т. п.). Определения этих работ содержатся в различных нормативных актах, ДБН, ДСТУ. Например:

  • техническое обслуживание – комплекс предупредительных и других мероприятий, направленных на обеспечение выполнения объектом всех его функций в течение срока эксплуатации. Сюда входят: чистка, обслуживание, перекраска, ремонт (в случае необходимости), замена частей объекта и т. п. (пп. 3.1.4 ДСТУ-Н Б А.1.1-81:2008);
  • текущий ремонт – комплекс ремонтно-строительных работ, предусматривающий систематическое и своевременное поддержание эксплуатационных качеств и предупреждение преждевременного износа конструкций и инженерного оборудования. Текущий ремонт может состоять из отдельных работ, которые классифицируются как составляющие капитального ремонта в случае, если в целом нет необходимости проведения последнего (Письмо Госкомитета по строительству и архитектуре от 30.04.03 г. № 7/7-401);
  • капитальный ремонт (согласно п. 3.7 ДБН А 2.2.3:2014) – совокупность работ на объекте строительства, введенном в эксплуатацию в установленном порядке, без изменения его геометрических размеров и функционального назначения, которые предусматривают вмешательство в несущие и ограждающие системы при замене или восстановлении конструкций или инженерных систем и оборудования в связи с их физической изношенностью и разрушением, улучшение эксплуатационных показателей, а также благоустройство территории;
  • улучшения – это дополнительные усовершенствования, которые расширяют возможности использования объекта, его материальную ценность, приводят к увеличению будущих экономических выгод, первоначально ожидаемых от использования объекта, и отражаются как капитальные инвестиции (п. 14 П(С)БУ 7).

Также можно пользоваться определениями и терминами, приведенными в Правилах № 76, Перечне № 150 и др.

Обратите внимание: все ремонты и обслуживание должны выполняться с периодичностью, которая обеспечивала бы наиболее эффективную эксплуатацию здания.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
21.07.2025
Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете
Как отразить в учете заказчика маркетинговые услуги и избежать налоговых рисков? Мы рассмотрим учет для юрлиц, валютные нюансы, услуги от нерезидентов и правила для единщиков. В статье расскажем, как отразить маркетинговые услуги в учете юридических лиц – резидентов (заказчика и исполнителя). ...
14.07.2025
Как оформить маркетинговые услуги без налоговых рисков
Как правильно оформить маркетинговые услуги во избежание претензий налоговиков? Мы рассмотрим ключевые признаки, риски и приведем готовые формулировки для договоров и актов, а также образец приказа. Маркетинговые услуги – это комплекс мер, направленных на изучение рынка, продвижение товаров и ...
20.06.2025
Резервы и обеспечения: виды и отражение в учетной политике
В статье расскажем, какие виды резервов и обеспечений существуют, кто должен их создавать и как их отразить в учетной политике. Принципы формирования в бухгалтерском учете обеспечений изложены в НП(С)БУ 11, а резервов, в частности основного из них – резерва сомнительных долгов, – в НП(С)...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
21.07.2025
Маркетинговые услуги в бухгалтерском и налоговом учете
Как отразить в учете заказчика маркетинговые услуги и избежать налоговых рисков? Мы рассмотрим учет для юрлиц, валютные нюансы, услуги от нерезидентов и правила для единщиков. В статье расскажем, как отразить маркетинговые услуги в учете юридических лиц – резидентов (заказчика и исполнителя). ...
21.07.2025
Легализация справок о налоговой резидентности для избежания двойного налогообложения: позиция Минюста и ГНС
Рассмотрены требования к справке нерезидента о его статусе налогового резидента у себя в стране и процедура ее легализации с учетом позиции Минюста и ГНС. Для применения международных договоров об избежании двойного налогообложения требуется справка он нерезидента о его статусе налогового резидента ...
16.07.2025
5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за май 2025 года
В статье рассмотрена практика Верховного Суда по налоговым спорам за май 2025 года. Приведены 5 наиболее интересных судебных решений, которые помогут налогоплательщикам избежать повторения чужих ошибок. Можно ли уточнить налоговую отчетность в период между получением акта документальной проверки и п...
Лучшие материалы