Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Расходы на спецодежду для работника

Работодатели обязаны обеспечивать своих работников спецодеждой для защиты их от воздействия вредных и опасных условий труда. В консультации рассмотрим особенности учета выдачи, возврата и списания спецодежды.

Спецодежда относится к средствам индивидуальной защиты (далее – СИЗ), которые предназначены для защиты человека от воздействия различных неблагоприятных факторов, представляющих опасность для здоровья и жизни людей (п. 1.2 разд. I Положения № 53).

Обеспечение работников спецодеждой – это обязанность работодателей (ст. 163 КЗоТ, ст. 8 Закона № 2694). Спецодежда должна выдаваться бесплатно и в пределах установленных норм работникам, которые заняты на работах (ст. 8 Закона № 2694):

  • с вредными и опасными условиями труда;
  • связанных с загрязнением;
  • осуществляемых в неблагоприятных метеорологических условиях;
  • разовых, не предусмотренных трудовым договором, но при этом связанных с ликвидацией последствий аварий, стихийного бедствия и т. д.

Правила выдачи, эксплуатации и возврата спецодежды, установленные Положением № 53, распространяются на предприятия и организации независимо от формы собственности и видов деятельности (п. 1.1 разд. I). Назовем основные из них.

Правило 1. Спецодежда должна выдаваться по нормам. Эти нормы могут устанавливаться Приказом № 62 (используется предприятиями всех форм собственности при выдаче спецодежды работникам общих профессий разных отраслей промышленности), другими типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи спецодежды работникам (например, нормы для кондитерского и хлебопекарного производства утверждены Приказом № 59, для работников сельского хозяйства – Приказом № 117).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Запасы на...
15.12.2025
Корпоративный праздник: учет и налогообложение
Корпоративный праздник – это не только развлечение, но и инструмент для мотивации работников и укрепления корпоративных связей. Однако для бухгалтера это еще и источник потенциальных налоговых рисков. Поэтому нужно взвесить возможные варианты его проведения, правильно оформить и отразить расхо...
11.12.2025
Изношенная офисная техника: правила утилизации и отражения в бухучете
Из этой статьи вы узнаете: о требованиях законодательства относительно утилизации офисной техники; порядке документирования и бухгалтерского учета операций по списанию и утилизации офисной техники. На многих предприятиях есть подлежащие списанию основные средства (далее – ОС), содержащие ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
02.12.2025
Отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда: кому и как оформить?
В данной статье мы рассмотрим, в каком порядке работникам предоставляется дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях работодатель обязан предоставить сотруднику дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Запасы на...
15.12.2025
Металлолом, полученный от списания основных средств: оприходование и реализация
После списания основных средств на предприятии часто образуется металлолом, который можно оприходовать и выгодно сдать. В статье расскажем, как такие операции оформить документально и отразить в учете, а также нужно ли при этом распределять НДС. Обычно после ликвидации основных средств (далее &ndash...
Лучшие материалы