Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Переоценка основных средств: главные правила

Основные средства: учет от признания до списания

В консультации рассмотрим понятие переоценки основных средств (далее – ОС), порядок ее проведения и оформления, а также отражение ее результатов в бухгалтерском и налоговом учете предприятия.

Если остаточная (балансовая) стоимость объекта ОС существенно отличается от его справедливой стоимости, то возникает вопрос о проведении переоценки такого объекта.

Порог (критерий) существенности для проведения переоценки устанавливается в приказе об учетной политике предприятия. Так, согласно п. 34 Методрекомендаций, утвердженных приказом Минфина от 30.09.03 г. № 561 (далее - Методрекомендации № 561), в качестве порога существенности для переоценки ОС может приниматься величина, равная:

  • либо 1 % чистой прибыли (убытка) предприятия;
  • либо 10%-ному отклонению остаточной стоимости объектов ОС от их справедливой стоимости.

Под справедливой стоимостью ОС обычно понимается их рыночная стоимость (таблица в приложении к П(С)БУ 19). А согласно ст. 7 Закона от 12.07.01 г. № 2658-III, далее - Закон № 2658) привлечение профессионального оценщика для определения такой стоимости ОС и проведения их переоценки – обязательное условие.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Содержание
Статьи по теме
18.08.2025
Учет лицензий, технических условий и сертификатов
В статье расскажем, какими объекта учета являются лицензии, технические условия, расходы на сертификацию продукции и документы разрешительного характера. Для того чтобы начать производить продукцию (выполнять работы, оказывать услуги), предприятию зачастую недостаточно иметь только основные средства...
15.08.2025
Чат-бот: бухгалтерский и налоговый учет
Расскажем, как вести бухгалтерский и налоговый учет исходя из учетного статуса чат-бота и на какие моменты следует обратить особое внимание. Что такое чат-бот (или кто такой)? Чат-бот глазами бухгалтера В чем нюансы? Мы расскажем, как вести бухгалтерский и налоговый учет исходя из учетного статуса ...
25.07.2025
Рекламные раздачи: оформление и учет
Рекламные раздачи – эффективный инструмент продвижения товаров и услуг, но с определенными бухгалтерскими нюансами. Мы расскажем, как правильно оформить и отразить в учете такие операции, а также нужно ли при этом начислять НДС. Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
15.09.2025
Офис в квартире директора: нужно ли оформлять договор аренды или ссуды?
В статье расскажем, необходимо ли заключать договор аренды или ссуды, если предприятие зарегистрировало свое местонахождение по домашнему адресу одного из учредителей. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Иногда по тем или иным причинам учредители (участники, члены) юридического лица ...
15.09.2025
Как организовать бизнес на дому
Можно ли вести бизнес на дому? В статье разберемся, какие виды деятельности разрешено проводить по месту жительства субъекта хозяйствования. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Сегодня у многих предпринимателей местом проведения деятельности является место их регистрации. Также офис юр...
12.09.2025
Долг умершего физлица: когда можно списать и каковы налоговые последствия
В статье ответим на вопрос, нужно ли списывать долг умершего физлица, начисляется ли НДФЛ и военный сбор в таком случае и какова судебная практика по этому вопросу. Ситуация из практики. Предприятие предоставило возвратную финансовую помощь физлицу. Задолженность по ней – 200 тыс. грн. Однако ...
Лучшие материалы