• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Оперативная аренда: учетные и налоговые особенности

24.09.2018 185 0 2

Акценты статьи:

  • как арендодателю и арендатору вести бухучет операций, осуществляемых в рамках договора оперативной (операционной) аренды;
  • какими документами подтверждаются арендные операции;
  • возникают ли налоговые разницы при аренде;
  • как вести НДС-учет арендных операций, в том числе при возврате улучшенного объекта.

В ч. 1 ст. 759 Гражданского кодекса (далее – ГК) установлено, что по договору найма (аренды) наймодатель передает или обязуется передать нанимателю имущество в пользование за плату на определенный срок.

Полученное в аренду имущество может ремонтироваться и/или улучшаться, при этом:

  • текущий ремонт арендованного имущества проводится арендатором за его счет, если иное не установлено договором или законом (ч. 1 ст. 776 ГК);
  • капитальный ремонт такого имущества осуществляется арендодателем за его счет, если иное не установлено договором или законом (ч. 2 ст. 776 ГК).

Важный нюанс! Арендатор может улучшить арендованное имущество с согласия арендодателя (ч. 1 ст. 778 ГК).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы