Оперативная аренда: учетные и налоговые особенности
Акценты статьи:
- как арендодателю и арендатору вести бухучет операций, осуществляемых в рамках договора оперативной (операционной) аренды;
- какими документами подтверждаются арендные операции;
- возникают ли налоговые разницы при аренде;
- как вести НДС-учет арендных операций, в том числе при возврате улучшенного объекта.
В ч. 1 ст. 759 Гражданского кодекса (далее – ГК) установлено, что по договору найма (аренды) наймодатель передает или обязуется передать нанимателю имущество в пользование за плату на определенный срок.
Полученное в аренду имущество может ремонтироваться и/или улучшаться, при этом:
- текущий ремонт арендованного имущества проводится арендатором за его счет, если иное не установлено договором или законом (ч. 1 ст. 776 ГК);
- капитальный ремонт такого имущества осуществляется арендодателем за его счет, если иное не установлено договором или законом (ч. 2 ст. 776 ГК).
Важный нюанс! Арендатор может улучшить арендованное имущество с согласия арендодателя (ч. 1 ст. 778 ГК).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года