Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Офисный вендинг: организация и учет

Вендинг (от англ. vend – торговать (через автоматы) – это продажа товаров и услуг с помощью торговых автоматов (далее – ТА). Вендинг приобрел популярность из-за удобства ведения торговли (не нужно нанимать торговый персонал и тратиться на торговые помещения), компактности и экономичности ТА. Для офисного вендинга нужно либо приобрести (арендовать) ТА и организовать его обслуживание, либо воспользоваться услугами вендинговой компании. Рассмотрим, как организовать и вести учет офисного вендинга.

ГК (ст. 703) относит продажу товаров с использованием автоматов к розничной торговле. А Правила № 369 (п. 3) конкретизируют это понятие. Продажа товаров через пункты некапитальной застройки (ТА) – это не что иное, как розничная торговля через мелкорозничную торговую сеть, одна из форм внемагазинной продажи товаров.

Розничная торговля через вендинговые автоматы обязывает субъектов хозяйствования соблюдать требования нормативных актов в сфере торговли: Законов № 1023 и № 4004, Порядка № 833, Правил № 104, № 185, № 369 и др.

1. Владелец ТА обязан довести до покупателей информацию о продавце товара. На автомате (или иным образом) нужно указать наименование продавца, его местонахождение, режим работы, а также действия покупателя для получения товара из автомата (п. 1 ст. 703 ГК).

Имейте в виду: торговля через ТА алкоголем и табаком запрещена (п. 15 Правил № 369). Запрет касается и продтоваров в случае, когда невозможно соблюсти санитарные нормы, правила, температурные режимы и условия их хранения и продажи, а также других товаров, перечисленных в п. 8 Правил № 369.

2. Недопустимо продавать товары, не имеющие соответствующей маркировки, этикетирования или инструкций по их применению (в установленных законом случаях).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
16.04.2025
6 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за февраль 2025 года
Рассмотрим практику Верховного Суда по налоговым спорам за февраль 2025 года и составим рейтинг из 6 ошибок, допущенных налогоплательщиками как участниками этих споров. Чему отдать предпочтение: букве или духу закона? Рассмотрим практику Верховного Суда по налоговым спорам за февраль 2025 года и ...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
09.05.2025
Продажа основных средств: когда нужно оформлять решение собственников?
В статье рассмотрено, в каких случаях предприятие должно получить согласие собственников на продажу объекта основных средств, а также дан образец оформления решения о предоставлении такого согласия. Предприятия нередко продают свои основные средства:  недвижимость, автомобиль или другую технику...
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
Лучшие материалы