Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Офисный вендинг: организация и учет

Вендинг (от англ. vend – торговать (через автоматы) – это продажа товаров и услуг с помощью торговых автоматов (далее – ТА). Вендинг приобрел популярность из-за удобства ведения торговли (не нужно нанимать торговый персонал и тратиться на торговые помещения), компактности и экономичности ТА. Для офисного вендинга нужно либо приобрести (арендовать) ТА и организовать его обслуживание, либо воспользоваться услугами вендинговой компании. Рассмотрим, как организовать и вести учет офисного вендинга.

ГК (ст. 703) относит продажу товаров с использованием автоматов к розничной торговле. А Правила № 369 (п. 3) конкретизируют это понятие. Продажа товаров через пункты некапитальной застройки (ТА) – это не что иное, как розничная торговля через мелкорозничную торговую сеть, одна из форм внемагазинной продажи товаров.

Розничная торговля через вендинговые автоматы обязывает субъектов хозяйствования соблюдать требования нормативных актов в сфере торговли: Законов № 1023 и № 4004, Порядка № 833, Правил № 104, № 185, № 369 и др.

1. Владелец ТА обязан довести до покупателей информацию о продавце товара. На автомате (или иным образом) нужно указать наименование продавца, его местонахождение, режим работы, а также действия покупателя для получения товара из автомата (п. 1 ст. 703 ГК).

Имейте в виду: торговля через ТА алкоголем и табаком запрещена (п. 15 Правил № 369). Запрет касается и продтоваров в случае, когда невозможно соблюсти санитарные нормы, правила, температурные режимы и условия их хранения и продажи, а также других товаров, перечисленных в п. 8 Правил № 369.

2. Недопустимо продавать товары, не имеющие соответствующей маркировки, этикетирования или инструкций по их применению (в установленных законом случаях).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы