Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Офисный вендинг: организация и учет

Вендинг (от англ. vend – торговать (через автоматы) – это продажа товаров и услуг с помощью торговых автоматов (далее – ТА). Вендинг приобрел популярность из-за удобства ведения торговли (не нужно нанимать торговый персонал и тратиться на торговые помещения), компактности и экономичности ТА. Для офисного вендинга нужно либо приобрести (арендовать) ТА и организовать его обслуживание, либо воспользоваться услугами вендинговой компании. Рассмотрим, как организовать и вести учет офисного вендинга.

ГК (ст. 703) относит продажу товаров с использованием автоматов к розничной торговле. А Правила № 369 (п. 3) конкретизируют это понятие. Продажа товаров через пункты некапитальной застройки (ТА) – это не что иное, как розничная торговля через мелкорозничную торговую сеть, одна из форм внемагазинной продажи товаров.

Розничная торговля через вендинговые автоматы обязывает субъектов хозяйствования соблюдать требования нормативных актов в сфере торговли: Законов № 1023 и № 4004, Порядка № 833, Правил № 104, № 185, № 369 и др.

1. Владелец ТА обязан довести до покупателей информацию о продавце товара. На автомате (или иным образом) нужно указать наименование продавца, его местонахождение, режим работы, а также действия покупателя для получения товара из автомата (п. 1 ст. 703 ГК).

Имейте в виду: торговля через ТА алкоголем и табаком запрещена (п. 15 Правил № 369). Запрет касается и продтоваров в случае, когда невозможно соблюсти санитарные нормы, правила, температурные режимы и условия их хранения и продажи, а также других товаров, перечисленных в п. 8 Правил № 369.

2. Недопустимо продавать товары, не имеющие соответствующей маркировки, этикетирования или инструкций по их применению (в установленных законом случаях).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
11.11.2025
Ликвидация предприятия по решению собственников: как создать ликвидационную комиссию
В статье расскажем, какие законодательные правила должны соблюдаться при создании ликвидационной комиссии и какие сведения нужно включить в решение собственников предприятия о ее создании. Одним из важных этапов ликвидации предприятия по решению собственника является назначение ликвидационной комисс...
04.11.2025
Денежные взносы в дополнительный капитал ООО: учет у общества
Общество с ограниченной ответственностью получило денежные взносы в дополнительный капитал. Как отразить в учете такую операцию? О каких нюансах налогообложения следует знать? Узнайте из статьи. С 27.08.2025 обновленная ст.12 Закона от 06.02.2018 № 2275-VIII «Об обществах с ограниченной и допо...
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
11.11.2025
Аннулирование НДС-регистрации в случае ликвидации юрлица
В статье расскажем, когда плательщику НДС, который принял решение о ликвидации, аннулировать НДС-регистрацию, как начислить налог на условную поставку и оформить НН/РК, за какой период подать «прощальную» декларацию, как исправить ошибки и провести окончательные расчеты с бюджетом. В ста...
11.11.2025
Ликвидация предприятия по решению собственников: как создать ликвидационную комиссию
В статье расскажем, какие законодательные правила должны соблюдаться при создании ликвидационной комиссии и какие сведения нужно включить в решение собственников предприятия о ее создании. Одним из важных этапов ликвидации предприятия по решению собственника является назначение ликвидационной комисс...
04.11.2025
Денежные взносы в дополнительный капитал ООО: учет у общества
Общество с ограниченной ответственностью получило денежные взносы в дополнительный капитал. Как отразить в учете такую операцию? О каких нюансах налогообложения следует знать? Узнайте из статьи. С 27.08.2025 обновленная ст.12 Закона от 06.02.2018 № 2275-VIII «Об обществах с ограниченной и допо...
Лучшие материалы