Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Офисный вендинг: организация и учет

Вендинг (от англ. vend – торговать (через автоматы) – это продажа товаров и услуг с помощью торговых автоматов (далее – ТА). Вендинг приобрел популярность из-за удобства ведения торговли (не нужно нанимать торговый персонал и тратиться на торговые помещения), компактности и экономичности ТА. Для офисного вендинга нужно либо приобрести (арендовать) ТА и организовать его обслуживание, либо воспользоваться услугами вендинговой компании. Рассмотрим, как организовать и вести учет офисного вендинга.

ГК (ст. 703) относит продажу товаров с использованием автоматов к розничной торговле. А Правила № 369 (п. 3) конкретизируют это понятие. Продажа товаров через пункты некапитальной застройки (ТА) – это не что иное, как розничная торговля через мелкорозничную торговую сеть, одна из форм внемагазинной продажи товаров.

Розничная торговля через вендинговые автоматы обязывает субъектов хозяйствования соблюдать требования нормативных актов в сфере торговли: Законов № 1023 и № 4004, Порядка № 833, Правил № 104, № 185, № 369 и др.

1. Владелец ТА обязан довести до покупателей информацию о продавце товара. На автомате (или иным образом) нужно указать наименование продавца, его местонахождение, режим работы, а также действия покупателя для получения товара из автомата (п. 1 ст. 703 ГК).

Имейте в виду: торговля через ТА алкоголем и табаком запрещена (п. 15 Правил № 369). Запрет касается и продтоваров в случае, когда невозможно соблюсти санитарные нормы, правила, температурные режимы и условия их хранения и продажи, а также других товаров, перечисленных в п. 8 Правил № 369.

2. Недопустимо продавать товары, не имеющие соответствующей маркировки, этикетирования или инструкций по их применению (в установленных законом случаях).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
15.09.2025
Офис в квартире директора: нужно ли оформлять договор аренды или ссуды?
В статье расскажем, необходимо ли заключать договор аренды или ссуды, если предприятие зарегистрировало свое местонахождение по домашнему адресу одного из учредителей. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Иногда по тем или иным причинам учредители (участники, члены) юридического лица ...
01.09.2025
Апгрейд компьютерной программы
В статье рассмотрены нюансы отражения в бухучете и налогообложение апгрейда (обновления) компьютерной программы. Любой пользователь программного обеспечения регулярно сталкивается с его обновлением (антивирусные программы, бухгалтерские учетные программы и т. п.). Ведь меняется законодательство, обн...
28.08.2025
Доставка товара Новой почтой: оформлять ли отдельно еще и ТТН?
Небольшие посылки (до 30 кг) отправляются покупателям через операторов почтовой связи (Новая почта, Укрпочта и др.). Надо ли на такие перевозки выписывать ТТН? Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски для с...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
15.09.2025
Офис в квартире директора: нужно ли оформлять договор аренды или ссуды?
В статье расскажем, необходимо ли заключать договор аренды или ссуды, если предприятие зарегистрировало свое местонахождение по домашнему адресу одного из учредителей. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Иногда по тем или иным причинам учредители (участники, члены) юридического лица ...
15.09.2025
Как организовать бизнес на дому
Можно ли вести бизнес на дому? В статье разберемся, какие виды деятельности разрешено проводить по месту жительства субъекта хозяйствования. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Сегодня у многих предпринимателей местом проведения деятельности является место их регистрации. Также офис юр...
12.09.2025
Долг умершего физлица: когда можно списать и каковы налоговые последствия
В статье ответим на вопрос, нужно ли списывать долг умершего физлица, начисляется ли НДФЛ и военный сбор в таком случае и какова судебная практика по этому вопросу. Ситуация из практики. Предприятие предоставило возвратную финансовую помощь физлицу. Задолженность по ней – 200 тыс. грн. Однако ...
Лучшие материалы