• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Методы калькулирования себестоимости

Цель учета себестоимости продукции – своевременное, полное и достоверное определение фактических расходов, связанных с производством продукции (услуг, работ), и фактической себестоимости отдельных видов и всей продукции, а также контроль за использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов. В этой консультации мы расскажем о разных методах калькулирования и выборе наиболее подходящего метода в целях оптимизации расходов предприятия.

Общие положения

Методологические основы классификации расходов в производстве изложены в П(С)БУ 16 и Методические рекомендации по формированию себестоимости продукции (работ, услуг) в промышленности, утвержденные приказом Минпромполитики Украины от 09.07.07 г. № 373. Организация производственного учета предусматривает определенную группировку расходов предприятия. Производственные расходы аккумулируются по местам их возникновения и относятся на конкретную продукцию.

Объектами учета производственных расходов являются: изделия, их отдельные части (узлы, детали), группы однородных изделий, производства, процессы, фазы, стадии, переделы технологических процессов, отдельные операции, заказы, виды деятельности и т. п.

Номенклатуру объектов учета расходов каждое предприятие разрабатывает самостоятельно. Существующие системы учета производственных расходов можно классифицировать:

  • по объектам группировки (заказы и процессы);
  • степени нормирования (фактические и нормативные расходы);
  • полноте охвата процессами (полуфабрикатный и бесполуфабрикатный);
  • количеству продуктов (одно- и многопродуктовый);
  • местам возникновения (частичное участие в выпуске продукции, выполне­нии работ и оказании услуг, предыдущее обобщение расходов и их дальнейшее рас­пределение по носителям);
  • способам распределения косвенных расходов (одно- и многокоэффициентный);
  • видам организации (места возникновения расходов и центры ответственности);
  • времени составления (плановый и отчетный).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы