Маркетинговые услуги: нюансы учета
Маркетинговые услуги (маркетинг) обеспечивают функционирование предприятия в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции (работ, услуг), политики цен, организации и управления движением продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажного обслуживания потребителя в рамках хозяйственной деятельности. В консультации рассмотрим, как классифицировать эти услуги, какие документы следует оформить для подтверждения факта оказания/получения таких услуг, а также каков порядок их отражения в бухгалтерском и налоговом учете.
- К маркетинговым услугам относятся, в частности, услуги:
- по размещению продукции в местах продажи;
- изучению, исследованию и анализу потребительского спроса;
- внесению продукции (работ, услуг) в информационные базы продажи;
- сбору и распространению информации о продукции (работах, услугах).
Маркетинговые исследования – это изучение всех вопросов, которые касаются маркетинга. Целью такого изучения является получение маркетинговой информации в виде характеристики рынка, выводов и рекомендаций для последующего внедрения в хозяйственную деятельность и, соответственно, достижения поставленных целей и задач.
Широкое распространение получили такие виды маркетинговых услуг, как мерчандайзинг и дистрибуция.
Мерчандайзинг – это вид маркетинга, который способствует интенсивному продвижению товаров в розничной торговле без активного участия специального персонала. Он представляет собой услугу по удачному размещению товаров в торговом зале, оригинальному оформлению прилавков и витрин, организации презентаций с раздачей сувениров, предоставлением скидок и льгот.
То есть это комплекс мероприятий, направленный на привлечение внимания покупателя к определенному товару или группе товаров.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года