Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Маркетинговые услуги: нюансы учета

16.08.2018 696 0 0

Маркетинговые услуги (маркетинг) обеспечивают функционирование предприятия в сфере изучения рынка, стимулирования сбыта продукции (работ, услуг), политики цен, организации и управления движением продукции (работ, услуг) к потребителю и послепродажного обслуживания потребителя в рамках хозяйственной деятельности. В консультации рассмотрим, как классифицировать эти услуги, какие документы следует оформить для подтверждения факта оказания/получения таких услуг, а также каков порядок их отражения в бухгалтерском и налоговом учете.

  • К маркетинговым услугам относятся, в частности, услуги:
  • по размещению продукции в местах продажи;
  • изучению, исследованию и анализу потребительского спроса;
  • внесению продукции (работ, услуг) в информационные базы продажи;
  • сбору и распространению информации о продукции (работах, услугах).

Маркетинговые исследования – это изучение всех вопросов, которые касаются маркетинга. Целью такого изучения является получение маркетинговой информации в виде характеристики рынка, выводов и рекомендаций для последующего внедрения в хозяйственную деятельность и, соответственно, достижения поставленных целей и задач.

Широкое распространение получили такие виды маркетинговых услуг, как мерчандайзинг и дистрибуция.

Мерчандайзинг – это вид маркетинга, который способствует интенсивному продвижению товаров в розничной торговле без активного участия специального персонала. Он представляет собой услугу по удачному размещению товаров в торговом зале, оригинальному оформлению прилавков и витрин, организации презентаций с раздачей сувениров, предоставлением скидок и льгот.

То есть это комплекс мероприятий, направленный на привлечение внимания покупателя к определенному товару или группе товаров.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы