Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как заполнить КУРО при отключении электроэнергии

Акценты этой статьи:

  • что надо сделать перед заполнением КУРО на РРО после отключения света;
  • какие разделы КУРО на РРО заполняются в этом случае.

Если в помещении, где стоит РРО, пропал свет, то субъект хозяйствования (далее – СХ) может работать без РРО не более 7 рабочих дней (ст. 5 Закона от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг», далее – Закон № 265). Аналогичная норма содержится и в п. 2 разд. ІІІ Порядка регистрации и применения регистраторов расчетных операций, которые используются для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденного приказом Минфина от 14.06.16 г. № 547, далее – Приказ № 547, Порядок № 547/1).

На заметку! Ни Законом № 265, ни Порядком № 547/1 не предусмотрено фиксировать факт отключения электроэнергии и уведомлять об этом органы ГНС. Аналогичный вывод приведен в Индивидуальной налоговой консультации ГУ ГФС в Запорожской области от 01.08.19 г. № 3606/ІПК/08-01-14-08-17.

Далее СХ может проводить расчеты с помощью расчетных книжек, которые зарегистрированы в налоговой. А учет расчетных квитанций надо вести в КУРО, зарегистрированной на РРО (п. 6 гл. 4 разд. ІІ Порядка регистрации и ведения расчетных книжек, книг учета расчетных операций, утвержденного Приказом № 547, далее – Порядок № 547/2).

Для справки. СХ имеет право не регистрировать и не хранить КУРО и расчетные книжки на РРО. Но тогда расчетные операции не проводятся до момента включения электроэнергии.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
18.08.2025
Учет лицензий, технических условий и сертификатов
В статье расскажем, какими объекта учета являются лицензии, технические условия, расходы на сертификацию продукции и документы разрешительного характера. Для того чтобы начать производить продукцию (выполнять работы, оказывать услуги), предприятию зачастую недостаточно иметь только основные средства...
18.08.2025
Приобрели торговую марку: учет и налоги
В статье расскажем, как отразить приобретенную торговую марку в бухучете, а также каковы налоговые последствия такого приобретения, в том числе у нерезидента. Ситуация: предприятие приобрело торговую марку с переходом права собственности (продавец – бывший правообладатель не может больше испол...
18.08.2025
Торговая марка: правила и нюансы заключения лицензионного договора
В статье рассмотрены правовые аспекты оформления договорных отношений в случае передачи прав на использование торговой марки (лицензии), а также приведен образец лицензионного договора. Суть вопроса. Многие субъекты хозяйствования (далее – СХ) используют в своей деятельности торговые марки. Не...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
15.09.2025
Офис в квартире директора: нужно ли оформлять договор аренды или ссуды?
В статье расскажем, необходимо ли заключать договор аренды или ссуды, если предприятие зарегистрировало свое местонахождение по домашнему адресу одного из учредителей. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Иногда по тем или иным причинам учредители (участники, члены) юридического лица ...
15.09.2025
Как организовать бизнес на дому
Можно ли вести бизнес на дому? В статье разберемся, какие виды деятельности разрешено проводить по месту жительства субъекта хозяйствования. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Сегодня у многих предпринимателей местом проведения деятельности является место их регистрации. Также офис юр...
12.09.2025
Долг умершего физлица: когда можно списать и каковы налоговые последствия
В статье ответим на вопрос, нужно ли списывать долг умершего физлица, начисляется ли НДФЛ и военный сбор в таком случае и какова судебная практика по этому вопросу. Ситуация из практики. Предприятие предоставило возвратную финансовую помощь физлицу. Задолженность по ней – 200 тыс. грн. Однако ...
Лучшие материалы