Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Как подтвердить себестоимость готовой продукции

15.11.2016

Для определения производственной себестоимости продукции предприятию приходится «собирать» расходы в специальных учетных документах, которые сами по себе первичными не являются, но заполняются на основании первички и вспомогательных расчетов. В консультации рассмотрим, какими именно документами можно подтвердить расходы на изготовление продукции.

Фактическая производственная себестоимость готовой продукции – основная составляющая себестоимости ее реализации, сумма которой в отчетном периоде реализации продукции влияет на финансовый результат до налогообложения.

В состав производственной себестоимости входят (п. 11 П(С)БУ 16):

  • прямые материальные расходы;
  • прямые расходы на оплату труда;
  • прочие прямые расходы;
  • переменные и постоянные распределенные общепроизводственные расходы (далее – ОПР).

Перечень и состав статей расходов, в соответствии с которыми будет формироваться производственная себестоимость, предприятие устанавливает самостоятельно. При этом расчет производственной себестоимости отдельных единиц продукции осуществляется на основании первичных и сводных документов.

Данные о производственной себестоимости продукции нужны прежде всего для определения бухгалтерского финансового результата хозяйственной деятельности. Но не только. Они пригодятся и для целей налогового учета. Плательщики налога на прибыль на основании рассчитанного финрезультата определяют объект обложения этим налогом. Плательщики НДС могут воспользоваться этими данными при обосновании обычной цены готовой продукции.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
18.11.2025
Аренда оборудования с выкупом: учет
Предприятие передало в аренду с выкупом оборудование. Как отражать в учете такую операцию – как оперативную аренду или как финансовый лизинг? И каковы будут налоговые последствия в зависимости от формулировок в договоре аренды? Читайте об этом в статье. У предприятия, предоставляющего оборудов...
14.11.2025
Имущественные вклады в дополнительный капитал: учет у общества
С 27.08.2025 общества с ограниченной ответственностью имеют право формировать дополнительный капитал, получая денежные и имущественные вклады (взносы). В статье рассмотрен порядок отражения в учете ООО имущественных вкладов, приведены образцы первичных документов. 27.08.2025 в Закон от 06.02.2018 № ...
04.11.2025
Денежные взносы в дополнительный капитал ООО: учет у общества
Общество с ограниченной ответственностью получило денежные взносы в дополнительный капитал. Как отразить в учете такую операцию? О каких нюансах налогообложения следует знать? Узнайте из статьи. С 27.08.2025 обновленная ст.12 Закона от 06.02.2018 № 2275-VIII «Об обществах с ограниченной и допо...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
19.11.2025
6 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за сентябрь 2025 года
О документах в подтверждение расходов физлица на приобретение корпоративных прав; об НДС-последствиях операции по предоставлению автомобиля в ссуду, а также об отсутствии у собственника предприятия права на обжалование в суде налогового уведомления-решения, принятого в отношении предприятия – ...
18.11.2025
Аренда оборудования с выкупом: учет
Предприятие передало в аренду с выкупом оборудование. Как отражать в учете такую операцию – как оперативную аренду или как финансовый лизинг? И каковы будут налоговые последствия в зависимости от формулировок в договоре аренды? Читайте об этом в статье. У предприятия, предоставляющего оборудов...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
Лучшие материалы