Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация не проведена или проведена с нарушениями: каковы последствия?

В консультации расскажем, какая ответственность установлена для предприятия или его должностных лиц за непроведение инвентаризации в обязательных случаях, а также за ее проведение с теми или иными нарушениями.

Согласно п. 4 разд. I Положения № 879 проведение инвентаризации обеспечивает собственник (собственники) либо уполномоченный орган/должностное лицо, руководящее предприятием, в соответствии с законодательством и уставными документами предприятия.

Перечень случаев, когда инвентаризация проводится в обязательном порядке приведен в п. 7 разд. I Положения № 879 (например, при смене материально ответственных лиц, перед составлением годовой финансовой отчетности и т. д.). Несоблюдение данного требования чревато применением административной и дисциплинарной ответственности, а финотчетность, составленная без предварительного проведения инвентаризации, может быть признана недостоверной.

Рассмотрим подробнее возможные негативные последствия.

В соответствии со ст. 1642 КУоАП за несвоевременное либо некачественное проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей к должностному лицу предприятия может быть применен административный штраф в размере от 8 до 15 НМДГ (от 136 до 255 грн.). При повторном правонарушении в течение года размер штрафа составит от 10 до 20 НМДГ (от 170 до 340 грн.). В данном случае должностным лицом, ответственным за проведение инвентаризации на предприятии, является его руководитель, на которого и будет наложено данное взыскание.

Отметим, что согласно ст. 2341 КУоАП вопросы о наложении штрафа за указанное правонарушение рассматривают органы государственного финансового контроля. На сегодня таким органом является Государственная аудиторская служба (Постановление № 868). Применить данное административное взыскание эта служба может только к должностным лицам подконтрольных ей предприятий, учреждений, организаций. Как правило, таковыми являются бюджетные организации, государственные и коммунальные предприятия (подробный перечень подконтрольных предприятий можно найти в ст. 2 Закона № 2939).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
28.08.2025
Форма № 1-ОПП: правила подачи и ответы на вопросы
В статье рассмотрено, что представляет собой форма № 1-ОПП, кто, когда и куда обязан ее подавать, а также даны ответы на вопросы читателей по этой теме. Почти всем субъектам хозяйствования приходится заполнять и подавать в налоговый орган форму № 1-ОПП. Однако многие не знают, в каких случаях это об...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
15.09.2025
Офис в квартире директора: нужно ли оформлять договор аренды или ссуды?
В статье расскажем, необходимо ли заключать договор аренды или ссуды, если предприятие зарегистрировало свое местонахождение по домашнему адресу одного из учредителей. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Иногда по тем или иным причинам учредители (участники, члены) юридического лица ...
15.09.2025
Как организовать бизнес на дому
Можно ли вести бизнес на дому? В статье разберемся, какие виды деятельности разрешено проводить по месту жительства субъекта хозяйствования. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Сегодня у многих предпринимателей местом проведения деятельности является место их регистрации. Также офис юр...
12.09.2025
Долг умершего физлица: когда можно списать и каковы налоговые последствия
В статье ответим на вопрос, нужно ли списывать долг умершего физлица, начисляется ли НДФЛ и военный сбор в таком случае и какова судебная практика по этому вопросу. Ситуация из практики. Предприятие предоставило возвратную финансовую помощь физлицу. Задолженность по ней – 200 тыс. грн. Однако ...
Лучшие материалы