Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация не проведена или проведена с нарушениями: каковы последствия?

В консультации расскажем, какая ответственность установлена для предприятия или его должностных лиц за непроведение инвентаризации в обязательных случаях, а также за ее проведение с теми или иными нарушениями.

Согласно п. 4 разд. I Положения № 879 проведение инвентаризации обеспечивает собственник (собственники) либо уполномоченный орган/должностное лицо, руководящее предприятием, в соответствии с законодательством и уставными документами предприятия.

Перечень случаев, когда инвентаризация проводится в обязательном порядке приведен в п. 7 разд. I Положения № 879 (например, при смене материально ответственных лиц, перед составлением годовой финансовой отчетности и т. д.). Несоблюдение данного требования чревато применением административной и дисциплинарной ответственности, а финотчетность, составленная без предварительного проведения инвентаризации, может быть признана недостоверной.

Рассмотрим подробнее возможные негативные последствия.

В соответствии со ст. 1642 КУоАП за несвоевременное либо некачественное проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей к должностному лицу предприятия может быть применен административный штраф в размере от 8 до 15 НМДГ (от 136 до 255 грн.). При повторном правонарушении в течение года размер штрафа составит от 10 до 20 НМДГ (от 170 до 340 грн.). В данном случае должностным лицом, ответственным за проведение инвентаризации на предприятии, является его руководитель, на которого и будет наложено данное взыскание.

Отметим, что согласно ст. 2341 КУоАП вопросы о наложении штрафа за указанное правонарушение рассматривают органы государственного финансового контроля. На сегодня таким органом является Государственная аудиторская служба (Постановление № 868). Применить данное административное взыскание эта служба может только к должностным лицам подконтрольных ей предприятий, учреждений, организаций. Как правило, таковыми являются бюджетные организации, государственные и коммунальные предприятия (подробный перечень подконтрольных предприятий можно найти в ст. 2 Закона № 2939).

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
04.06.2025
Риски продаж товаров через «Новую почту» без регистрации предпринимателем
Онлайн-продавцы без регистрации в качестве физлица-предпринимателя рискуют получить «письма счастья» от ГНС с требованием объяснить происхождение своих доходов. Узнайте, как избежать штрафов и неприятностей в случае продажи товаров через «Новую почту» без официальной регистра...
20.05.2025
6 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за март 2025 года
В статье рассмотрена практика Верховного Суда по налоговым спорам за март 2025 года. Приведены 6 самых интересных судебных решений, знание о которых может помочь налогоплательщикам избежать повторения чужих ошибок и сэкономить. Опыт – это имя, которое каждый дает своим ошибкам Оскар Уайльд (18...
19.05.2025
Как взыскать денежные средства с ГНС по решению админсуда: советы юриста
В статье рассмотрены вопросы, куда и с какими документами следует обращаться предприятию для исполнения решения административного суда о взыскании денежных средств с органа ГНС. Многие из наших читателей сталкиваются с ситуацией, когда приходится обжаловать налоговое уведомление-решение в администра...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
10.03.2025
Списание ГСМ: оформление документов и учет
Для того чтобы обеспечить грамотный учет списания горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), бухгалтер должен иметь первичные документы, фиксирующие транспортную работу (пробег) и фактические расходы ГСМ. Типовые формы этих документов законодательно не утверждены, так что их можно разработать ...
Новое
04.06.2025
Риски продаж товаров через «Новую почту» без регистрации предпринимателем
Онлайн-продавцы без регистрации в качестве физлица-предпринимателя рискуют получить «письма счастья» от ГНС с требованием объяснить происхождение своих доходов. Узнайте, как избежать штрафов и неприятностей в случае продажи товаров через «Новую почту» без официальной регистра...
02.06.2025
Заполняем заявление на получение лицензии на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями
В статье расскажем, как заполнить заявление для получения лицензии на розничную торговлю алкоголем и табаком, и приведем образец такого заявления.  С новыми правилами получения лицензий на осуществление операций с алкогольными напитками и табачными изделиями мы ознакомили вас в статье «Ли...
02.06.2025
Общие правила получения лицензий на хранение горючего и розничную торговлю алкоголем и табаком
В статье расскажем об общих правилах, которые следует соблюдать субъектам хозяйствования для получения лицензий на хранение горючего и розничную торговлю алкоголем и табаком.  С 01.01.2025 изменились правила оформления лицензий на розничную торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями ...
Лучшие материалы