Бухгалтеру ликвидируемого в процедуре банкротства предприятия необходимо знать, что эта процедура не освобождает его от ведения бухгалтерского учета и подачи отчетности. В консультации рассмотрим нюансы бухгалтерского учета, уплаты налогов и представления отчетности такими предприятиями.
В ходе производства дела о банкротстве при ликвидации предприятия суд назначает ликвидатора из числа арбитражных управляющих. Со дня назначения к ликвидатору переходят права руководителя юрлица-банкрота (п. 3 ст. 41 Закона № 2343).
К полномочиям ликвидатора, в частности, относятся (п. 2 ст. 41 Закона № 2343):
Рассмотрим пошагово данную процедуру.
Шаг 1. Передача документации и печатей. В течение 15 дней с даты назначения ликвидатора должностные лица предприятия-банкрота передают ему все бухгалтерские и другие документы, печати, штампы, материальные и прочие ценности (п. 6 ст. 42 Закона № 2343). Такую передачу, как правило, оформляют актом приемки-передачи произвольной формы. В нем приводятся названия, количество и стоимость переданного имущества. Акт подписывается должностными лицами предприятия и ликвидатором.