Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Банкротство предприятия: особенности учета

13.06.2017

Бухгалтеру ликвидируемого в процедуре банкротства предприятия необходимо знать, что эта процедура не освобождает его от ведения бухгалтерского учета и подачи отчетности. В консультации рассмотрим нюансы бухгалтерского учета, уплаты налогов и представления отчетности такими предприятиями.

В ходе производства дела о банкротстве при ликвидации предприятия суд назначает ликвидатора из числа арбитражных управляющих. Со дня назначения к ликвидатору переходят права руководителя юрлица-банкрота (п. 3 ст. 41 Закона № 2343).

К полномочиям ликвидатора, в частности, относятся (п. 2 ст. 41 Закона № 2343):

  • принятие в свое ведение имущества должника и обеспечение его сохранности;
  • проведение инвентаризации и оценка имущества должника;
  • анализ финансового положения;
  • формирование ликвидационной массы (т. е. все виды имущества и имущественных прав, принадлежащие банкроту);
  • предъявление третьим лицам требований о возврате должнику дебиторской задолженности;
  • выплата уволенным работникам должника выходного пособия в первую очередь за счет средств, полученных от продажи имущества должника, или за счет кредита;
  • передача на хранение в архив документов банкрота, подлежащих обязательному хранению, на срок не менее 5 лет с даты признания юрлица банкротом, и др.

Рассмотрим пошагово данную процедуру.

Шаг 1. Передача документации и печатей. В течение 15 дней с даты назначения ликвидатора должностные лица предприятия-банкрота передают ему все бухгалтерские и другие документы, печати, штампы, материальные и прочие ценности (п. 6 ст. 42 Закона № 2343). Такую передачу, как правило, оформляют актом приемки-передачи произвольной формы. В нем приводятся названия, количество и стоимость переданного имущества. Акт подписывается должностными лицами предприятия и ликвидатором.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
18.11.2025
Аренда оборудования с выкупом: учет
Предприятие передало в аренду с выкупом оборудование. Как отражать в учете такую операцию – как оперативную аренду или как финансовый лизинг? И каковы будут налоговые последствия в зависимости от формулировок в договоре аренды? Читайте об этом в статье. У предприятия, предоставляющего оборудов...
14.11.2025
Имущественные вклады в дополнительный капитал: учет у общества
С 27.08.2025 общества с ограниченной ответственностью имеют право формировать дополнительный капитал, получая денежные и имущественные вклады (взносы). В статье рассмотрен порядок отражения в учете ООО имущественных вкладов, приведены образцы первичных документов. 27.08.2025 в Закон от 06.02.2018 № ...
11.11.2025
Аннулирование НДС-регистрации в случае ликвидации юрлица
В статье расскажем, когда плательщику НДС, который принял решение о ликвидации, аннулировать НДС-регистрацию, как начислить налог на условную поставку и оформить НН/РК, за какой период подать «прощальную» декларацию, как исправить ошибки и провести окончательные расчеты с бюджетом. В ста...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
23.10.2025
Инвентаризация кредиторской и дебиторской задолженности
В статье расскажем об особенностях проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия. Инвентаризация расчетов предприятия является одним из этапов сплошной инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой отчетности. Инвентаризация дебиторской и кредитор...
Новое
19.11.2025
6 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за сентябрь 2025 года
О документах в подтверждение расходов физлица на приобретение корпоративных прав; об НДС-последствиях операции по предоставлению автомобиля в ссуду, а также об отсутствии у собственника предприятия права на обжалование в суде налогового уведомления-решения, принятого в отношении предприятия – ...
18.11.2025
Аренда оборудования с выкупом: учет
Предприятие передало в аренду с выкупом оборудование. Как отражать в учете такую операцию – как оперативную аренду или как финансовый лизинг? И каковы будут налоговые последствия в зависимости от формулировок в договоре аренды? Читайте об этом в статье. У предприятия, предоставляющего оборудов...
17.11.2025
Учет сельскохозяйственных многолетних насаждений
В статье обобщены правила классификации, документирования и бухгалтерского учета многолетних насаждений в сельском хозяйстве, включая порядок их создания, ввода в эксплуатацию и последующую амортизацию. Учет многолетних насаждений в сельском хозяйстве имеет целый ряд особенностей, поскольку такие об...
Лучшие материалы