Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Автотюнинг и газовое оборудование на авто: как оформить и отразить в учете?

10.04.2015

Предприятие решило установить газобаллонное оборудование (далее – ГБО) на автомобиль. Кто имеет право осуществить такую установку? Как это оформить и отразить в учете?

Установка ГБО – это переоборудование транспортного средства (далее – ТС) (ст. 32 Закона от 30.06.93 г. № 3353-ХІІ «О дорожном движении», далее – Закон № 3353). Таким переоборудованием занимаются специализированные предприятия (абзац второй п. 3 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 21.07.10 г. № 607; п. 37 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 07.09.98 г. № 1388, далее – Порядок № 1388).

Переоборудование, которое привело к изменению учетных данных ТС, должно быть отражено в его регистрационных документах (п. 32 Закона № 3353). Поэтому предприятию необходимо будет обратиться в ГАИ для перерегистрации автомобиля. Для этого следует представить техпаспорт на автомобиль и копии таких документов, как:

  • свидетельство о регистрации предприятия;
  • устав предприятия;
  • приказ руководителя о назначении работника, ответственного за ТС;
  • свидетельство установщика ГБО (например, АТП);
  • договор на установку ГБО;
  • акт выполненных работ.

Собственникам переоборудованных ТС выдают новые свидетельства о регистрации ТС с указанием особенностей, которые возникли в результате переоборудования (п. 37 Порядка № 1388). Вид топлива указывается в свидетельстве о регистрации ТС (B – бензин, D – дизельное топливо, S – смешанное топливо).

Таким образом, в случае установки ГБО автомобиль нужно перерегистрировать в ГАИ. В новом техпаспорте буква «В» изменится на «S» (кроме того, изменится модель автомобиля – к номеру модели добавится «СПГ» или «ЗНГ» в зависимости от вида топлива).

Итак, ваше предприятие установило ГБО на свой автомобиль и осуществило перерегистрацию авто в органах ГАИ. Теперь рассмотрим, как отразить в бухгалтерском учете его установку.

Обратимся к п. 14 П(С)БУ 7 «Основные средства», согласно которому первоначальная стоимость основных средств увеличивается на сумму улучшения (дооборудования, модификации и т. п.). Как обещают нам специализированные предприятия, после установки ГБО произойдут улучшения:

  • будет значительно экономиться топливо;
  • увеличится срок службы свечей зажигания;
  • реже понадобится менять масло;
  • снизится уровень шума работы двигателя.

То есть экономические выгоды предприятия от установки ГБО – увеличатся. А значит, такая установка приведет к увеличению первоначальной стоимости ТС.

Например, предприятие для установки ГБО на автомобиль обратилось на АТП. Стоимость оборудования вместе с его установкой – 18 000 грн. (в т. ч. НДС – 3 000 грн.). Стоимость внесения изменений в регистрационные документы в ГАИ – 1 200 грн.

Отразим операцию в бухгалтерском учете.

(грн.)


п/п

 

Содержание операции

 

Первичные
документы

 

Бухгалтерский учет

 

Дт

 

Кт

 

Сумма

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

1

 

Перечислена АТП сумма предоплаты за газобаллонное оборудование и его установку

Выписка банка

 

371

 

311

 

18 000

 

2

 

Отражен налоговый кредит по НДС

Налоговая накладная

 

641/НДС

 

644

 

3 000

 

3

 

Установлено газобаллонное оборудование

Акт выполненных работ

 

152

 

685

 

15 000

 

4

 

Закрыты расчеты по НДС

Бухгалтерская
справка

 

644

 

685

 

3 000

 

5

 

Произведен зачет задолженностей

685

 

371

 

18 000

 

6

 

Перечислена ГАИ сумма предоплаты за внесение изменений в регистрационные документы автомобиля

Выписка банка

 

371

 

311

 

1 200

 

7

 

Внесены изменения в регистрационные документы автомобиля

Свидетельство о госрегистрации с измененными данными

 

152

 

685

 

1 200

 

8

 

Произведен зачет задолженностей

Бухгалтерская справка

 

685

 

371

 

1 200

 

9

 

Отнесены на увеличение стоимости ТС в бухгалтерском и налоговом учете стоимость установки ГБО
и внесения изменений в регистрационные документы автомобиля*

Акт типовой формы
№ ОЗ-2**

 

105

 

152

 

16 200

 

* В налоговом учете увеличение стоимости автомобиля отражается согласно пп. 134.1.1, ст. 138 Налогового кодекса.

** Утверждена приказом Минстата от 29.12.95 г. № 352.

 

 

Предприятие решило сделать тюнинг автомобиля (установить парктроник). Как отразить в учете затраты на автотюнинг?

Под тюнингом понимаются работы, улучшающие внутренние или внешние показатели автомобиля. Например, доработка двигателя, установка облегченного маховика, установка высокотемпературных тормозных колодок, передних и задних суппортов с большим количеством поршней и дисков большего диаметра, установка парковочного радара (так называемого парктроника).

То есть тюнинг – это доработка автомобиля с целью улучшить его заводские характеристики (увеличить мощность двигателя, повысить эффективность тормозов, улучшить подвеску). Такое определение содержалось в Законе от 18.03.04 г. № 1624-IV «О развитии автомобильной промышленности Украины», который действовал до 31.12.08 г.

Если изменяется внешний вид автомобиля или салона, этот вид тюнинга называют стайлингом. Это может быть установка иных бамперов или спойлеров, аэрография кузова, перетяжка салона, установка подсветки и т. п.

Расходы на автотюнинг будут отражаться в бухгалтерском и налоговом учете аналогично рассмотренному выше случаю по установке ГБО. То есть эти расходы будут увеличивать первоначальную стоимость автомобиля.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
01.09.2025
Апгрейд компьютерной программы
В статье рассмотрены нюансы отражения в бухучете и налогообложение апгрейда (обновления) компьютерной программы. Любой пользователь программного обеспечения регулярно сталкивается с его обновлением (антивирусные программы, бухгалтерские учетные программы и т. п.). Ведь меняется законодательство, обн...
25.08.2025
Компьютерная программа как нематериальный актив
В статье рассмотрено, при каких условиях компьютерную программу следует признать нематериальным активом и как вести бухгалтерский и налоговый учет компьютерной программы, являющейся нематериальным активом. Без компьютерных программ трудно представить работу любого предприятия. Антивирусы, бухучетны...
18.08.2025
Что нужно знать бухгалтеру о компьютерной программе
В статье рассмотрено, что такое компьютерная программа и какие могут быть варианты отражения компьютерных программ в бухучете в зависимости от условий их приобретения. Поговорим о компьютерной программе именно под бухучетным углом зрения. Выясним: чем является компьютерная программа с точки зрен...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
15.09.2025
Офис в квартире директора: нужно ли оформлять договор аренды или ссуды?
В статье расскажем, необходимо ли заключать договор аренды или ссуды, если предприятие зарегистрировало свое местонахождение по домашнему адресу одного из учредителей. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Иногда по тем или иным причинам учредители (участники, члены) юридического лица ...
15.09.2025
Как организовать бизнес на дому
Можно ли вести бизнес на дому? В статье разберемся, какие виды деятельности разрешено проводить по месту жительства субъекта хозяйствования. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Сегодня у многих предпринимателей местом проведения деятельности является место их регистрации. Также офис юр...
12.09.2025
Долг умершего физлица: когда можно списать и каковы налоговые последствия
В статье ответим на вопрос, нужно ли списывать долг умершего физлица, начисляется ли НДФЛ и военный сбор в таком случае и какова судебная практика по этому вопросу. Ситуация из практики. Предприятие предоставило возвратную финансовую помощь физлицу. Задолженность по ней – 200 тыс. грн. Однако ...
Лучшие материалы