Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Автотюнинг и газовое оборудование на авто: как оформить и отразить в учете?

10.04.2015

Предприятие решило установить газобаллонное оборудование (далее – ГБО) на автомобиль. Кто имеет право осуществить такую установку? Как это оформить и отразить в учете?

Установка ГБО – это переоборудование транспортного средства (далее – ТС) (ст. 32 Закона от 30.06.93 г. № 3353-ХІІ «О дорожном движении», далее – Закон № 3353). Таким переоборудованием занимаются специализированные предприятия (абзац второй п. 3 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 21.07.10 г. № 607; п. 37 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 07.09.98 г. № 1388, далее – Порядок № 1388).

Переоборудование, которое привело к изменению учетных данных ТС, должно быть отражено в его регистрационных документах (п. 32 Закона № 3353). Поэтому предприятию необходимо будет обратиться в ГАИ для перерегистрации автомобиля. Для этого следует представить техпаспорт на автомобиль и копии таких документов, как:

  • свидетельство о регистрации предприятия;
  • устав предприятия;
  • приказ руководителя о назначении работника, ответственного за ТС;
  • свидетельство установщика ГБО (например, АТП);
  • договор на установку ГБО;
  • акт выполненных работ.

Собственникам переоборудованных ТС выдают новые свидетельства о регистрации ТС с указанием особенностей, которые возникли в результате переоборудования (п. 37 Порядка № 1388). Вид топлива указывается в свидетельстве о регистрации ТС (B – бензин, D – дизельное топливо, S – смешанное топливо).

Таким образом, в случае установки ГБО автомобиль нужно перерегистрировать в ГАИ. В новом техпаспорте буква «В» изменится на «S» (кроме того, изменится модель автомобиля – к номеру модели добавится «СПГ» или «ЗНГ» в зависимости от вида топлива).

Итак, ваше предприятие установило ГБО на свой автомобиль и осуществило перерегистрацию авто в органах ГАИ. Теперь рассмотрим, как отразить в бухгалтерском учете его установку.

Обратимся к п. 14 П(С)БУ 7 «Основные средства», согласно которому первоначальная стоимость основных средств увеличивается на сумму улучшения (дооборудования, модификации и т. п.). Как обещают нам специализированные предприятия, после установки ГБО произойдут улучшения:

  • будет значительно экономиться топливо;
  • увеличится срок службы свечей зажигания;
  • реже понадобится менять масло;
  • снизится уровень шума работы двигателя.

То есть экономические выгоды предприятия от установки ГБО – увеличатся. А значит, такая установка приведет к увеличению первоначальной стоимости ТС.

Например, предприятие для установки ГБО на автомобиль обратилось на АТП. Стоимость оборудования вместе с его установкой – 18 000 грн. (в т. ч. НДС – 3 000 грн.). Стоимость внесения изменений в регистрационные документы в ГАИ – 1 200 грн.

Отразим операцию в бухгалтерском учете.

(грн.)


п/п

 

Содержание операции

 

Первичные
документы

 

Бухгалтерский учет

 

Дт

 

Кт

 

Сумма

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

1

 

Перечислена АТП сумма предоплаты за газобаллонное оборудование и его установку

Выписка банка

 

371

 

311

 

18 000

 

2

 

Отражен налоговый кредит по НДС

Налоговая накладная

 

641/НДС

 

644

 

3 000

 

3

 

Установлено газобаллонное оборудование

Акт выполненных работ

 

152

 

685

 

15 000

 

4

 

Закрыты расчеты по НДС

Бухгалтерская
справка

 

644

 

685

 

3 000

 

5

 

Произведен зачет задолженностей

685

 

371

 

18 000

 

6

 

Перечислена ГАИ сумма предоплаты за внесение изменений в регистрационные документы автомобиля

Выписка банка

 

371

 

311

 

1 200

 

7

 

Внесены изменения в регистрационные документы автомобиля

Свидетельство о госрегистрации с измененными данными

 

152

 

685

 

1 200

 

8

 

Произведен зачет задолженностей

Бухгалтерская справка

 

685

 

371

 

1 200

 

9

 

Отнесены на увеличение стоимости ТС в бухгалтерском и налоговом учете стоимость установки ГБО
и внесения изменений в регистрационные документы автомобиля*

Акт типовой формы
№ ОЗ-2**

 

105

 

152

 

16 200

 

* В налоговом учете увеличение стоимости автомобиля отражается согласно пп. 134.1.1, ст. 138 Налогового кодекса.

** Утверждена приказом Минстата от 29.12.95 г. № 352.

 

 

Предприятие решило сделать тюнинг автомобиля (установить парктроник). Как отразить в учете затраты на автотюнинг?

Под тюнингом понимаются работы, улучшающие внутренние или внешние показатели автомобиля. Например, доработка двигателя, установка облегченного маховика, установка высокотемпературных тормозных колодок, передних и задних суппортов с большим количеством поршней и дисков большего диаметра, установка парковочного радара (так называемого парктроника).

То есть тюнинг – это доработка автомобиля с целью улучшить его заводские характеристики (увеличить мощность двигателя, повысить эффективность тормозов, улучшить подвеску). Такое определение содержалось в Законе от 18.03.04 г. № 1624-IV «О развитии автомобильной промышленности Украины», который действовал до 31.12.08 г.

Если изменяется внешний вид автомобиля или салона, этот вид тюнинга называют стайлингом. Это может быть установка иных бамперов или спойлеров, аэрография кузова, перетяжка салона, установка подсветки и т. п.

Расходы на автотюнинг будут отражаться в бухгалтерском и налоговом учете аналогично рассмотренному выше случаю по установке ГБО. То есть эти расходы будут увеличивать первоначальную стоимость автомобиля.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
15.12.2025
Корпоративный праздник: учет и налогообложение
Корпоративный праздник – это не только развлечение, но и инструмент для мотивации работников и укрепления корпоративных связей. Однако для бухгалтера это еще и источник потенциальных налоговых рисков. Поэтому нужно взвесить возможные варианты его проведения, правильно оформить и отразить расхо...
11.12.2025
Изношенная офисная техника: правила утилизации и отражения в бухучете
Из этой статьи вы узнаете: о требованиях законодательства относительно утилизации офисной техники; порядке документирования и бухгалтерского учета операций по списанию и утилизации офисной техники. Списание имущества из-за уничтожения и непригодности Списание сельхозкультур и имущества из-за ...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
02.12.2025
Отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда: кому и как оформить?
В данной статье мы рассмотрим, в каком порядке работникам предоставляется дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях работодатель обязан предоставить сотруднику дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
16.12.2025
5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за октябрь 2025 года
О том, как можно сэкономить на налогообложении комплекса нежилых зданий, о критериях определения бенефициарности собственника дохода при начислении налога на репатриацию, об уменьшении срока обращения в суд с требованиями о возмещении НДС и других интересных моментах – читайте в иногда неожида...
16.12.2025
Документальное оформление операций по списанию имущества
Списание запасов и основных средств из-за физического или морального старения, непригодности или форс-мажорных обстоятельств требует четкого документального подтверждения. В статье расскажем, какие документы следует оформить в случае списания имущества и приведем их образцы для использования на прак...
16.12.2025
Списание испорченных запасов: документальное оформление и учет
Как действовать предприятию, если запасы испортились вследствие вражеской атаки, длительного отключения электроэнергии или истечения срока годности? В статье рассмотрим порядок действий в данной ситуации, документальное оформление списания и его отражение в бухгалтерском и налоговом учете. Списание ...
Лучшие материалы