Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Автотюнинг и газовое оборудование на авто: как оформить и отразить в учете?

10.04.2015

Предприятие решило установить газобаллонное оборудование (далее – ГБО) на автомобиль. Кто имеет право осуществить такую установку? Как это оформить и отразить в учете?

Установка ГБО – это переоборудование транспортного средства (далее – ТС) (ст. 32 Закона от 30.06.93 г. № 3353-ХІІ «О дорожном движении», далее – Закон № 3353). Таким переоборудованием занимаются специализированные предприятия (абзац второй п. 3 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 21.07.10 г. № 607; п. 37 Порядка, утвержденного постановлением КМУ от 07.09.98 г. № 1388, далее – Порядок № 1388).

Переоборудование, которое привело к изменению учетных данных ТС, должно быть отражено в его регистрационных документах (п. 32 Закона № 3353). Поэтому предприятию необходимо будет обратиться в ГАИ для перерегистрации автомобиля. Для этого следует представить техпаспорт на автомобиль и копии таких документов, как:

  • свидетельство о регистрации предприятия;
  • устав предприятия;
  • приказ руководителя о назначении работника, ответственного за ТС;
  • свидетельство установщика ГБО (например, АТП);
  • договор на установку ГБО;
  • акт выполненных работ.

Собственникам переоборудованных ТС выдают новые свидетельства о регистрации ТС с указанием особенностей, которые возникли в результате переоборудования (п. 37 Порядка № 1388). Вид топлива указывается в свидетельстве о регистрации ТС (B – бензин, D – дизельное топливо, S – смешанное топливо).

Таким образом, в случае установки ГБО автомобиль нужно перерегистрировать в ГАИ. В новом техпаспорте буква «В» изменится на «S» (кроме того, изменится модель автомобиля – к номеру модели добавится «СПГ» или «ЗНГ» в зависимости от вида топлива).

Итак, ваше предприятие установило ГБО на свой автомобиль и осуществило перерегистрацию авто в органах ГАИ. Теперь рассмотрим, как отразить в бухгалтерском учете его установку.

Обратимся к п. 14 П(С)БУ 7 «Основные средства», согласно которому первоначальная стоимость основных средств увеличивается на сумму улучшения (дооборудования, модификации и т. п.). Как обещают нам специализированные предприятия, после установки ГБО произойдут улучшения:

  • будет значительно экономиться топливо;
  • увеличится срок службы свечей зажигания;
  • реже понадобится менять масло;
  • снизится уровень шума работы двигателя.

То есть экономические выгоды предприятия от установки ГБО – увеличатся. А значит, такая установка приведет к увеличению первоначальной стоимости ТС.

Например, предприятие для установки ГБО на автомобиль обратилось на АТП. Стоимость оборудования вместе с его установкой – 18 000 грн. (в т. ч. НДС – 3 000 грн.). Стоимость внесения изменений в регистрационные документы в ГАИ – 1 200 грн.

Отразим операцию в бухгалтерском учете.

(грн.)


п/п

 

Содержание операции

 

Первичные
документы

 

Бухгалтерский учет

 

Дт

 

Кт

 

Сумма

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

1

 

Перечислена АТП сумма предоплаты за газобаллонное оборудование и его установку

Выписка банка

 

371

 

311

 

18 000

 

2

 

Отражен налоговый кредит по НДС

Налоговая накладная

 

641/НДС

 

644

 

3 000

 

3

 

Установлено газобаллонное оборудование

Акт выполненных работ

 

152

 

685

 

15 000

 

4

 

Закрыты расчеты по НДС

Бухгалтерская
справка

 

644

 

685

 

3 000

 

5

 

Произведен зачет задолженностей

685

 

371

 

18 000

 

6

 

Перечислена ГАИ сумма предоплаты за внесение изменений в регистрационные документы автомобиля

Выписка банка

 

371

 

311

 

1 200

 

7

 

Внесены изменения в регистрационные документы автомобиля

Свидетельство о госрегистрации с измененными данными

 

152

 

685

 

1 200

 

8

 

Произведен зачет задолженностей

Бухгалтерская справка

 

685

 

371

 

1 200

 

9

 

Отнесены на увеличение стоимости ТС в бухгалтерском и налоговом учете стоимость установки ГБО
и внесения изменений в регистрационные документы автомобиля*

Акт типовой формы
№ ОЗ-2**

 

105

 

152

 

16 200

 

* В налоговом учете увеличение стоимости автомобиля отражается согласно пп. 134.1.1, ст. 138 Налогового кодекса.

** Утверждена приказом Минстата от 29.12.95 г. № 352.

 

 

Предприятие решило сделать тюнинг автомобиля (установить парктроник). Как отразить в учете затраты на автотюнинг?

Под тюнингом понимаются работы, улучшающие внутренние или внешние показатели автомобиля. Например, доработка двигателя, установка облегченного маховика, установка высокотемпературных тормозных колодок, передних и задних суппортов с большим количеством поршней и дисков большего диаметра, установка парковочного радара (так называемого парктроника).

То есть тюнинг – это доработка автомобиля с целью улучшить его заводские характеристики (увеличить мощность двигателя, повысить эффективность тормозов, улучшить подвеску). Такое определение содержалось в Законе от 18.03.04 г. № 1624-IV «О развитии автомобильной промышленности Украины», который действовал до 31.12.08 г.

Если изменяется внешний вид автомобиля или салона, этот вид тюнинга называют стайлингом. Это может быть установка иных бамперов или спойлеров, аэрография кузова, перетяжка салона, установка подсветки и т. п.

Расходы на автотюнинг будут отражаться в бухгалтерском и налоговом учете аналогично рассмотренному выше случаю по установке ГБО. То есть эти расходы будут увеличивать первоначальную стоимость автомобиля.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
28.04.2025
Как вести учет отходов на предприятии
Законом от 20.06.2022 № 2320-IX «Об управлении отходами» определены правовые, организационные и экономические основы деятельности по управлению отходами в Украине. В то же время этот документ обязывает СХ вести учет операций по управлению отходами. Ряд подзаконных нормативных а...
31.03.2025
Дивиденды нерезидентам в инвалюте: условия и порядок выплаты
Самый распространенный способ выплаты дивидендов нерезидентам – их выплата в иностранной валюте путем перечисления на счет нерезидента, открытый в зарубежном банке. Однако в первый же день введения на территории Украины военного положения было принято постановление Правления НБУ от 24.02.2022 ...
17.03.2025
Объект ОС частично разрушен в ходе военных действий: как отразить в учете частичную ликвидацию и какая может быть альтернатива?
Вражеские обстрелы, которым сейчас подвергается территория Украины, часто приводят к повреждениям основных средств (далее – ОС) предприятий, в частности недвижимости. При этом если уничтожена только часть объекта ОС и он может продолжать эксплуатироваться без этой части либо после ее замены на...
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
09.05.2025
Продажа основных средств: когда нужно оформлять решение собственников?
В статье рассмотрено, в каких случаях предприятие должно получить согласие собственников на продажу объекта основных средств, а также дан образец оформления решения о предоставлении такого согласия. Предприятия нередко продают свои основные средства:  недвижимость, автомобиль или другую технику...
01.05.2025
Может ли работник подписать заявление на отпуск собственной КЭП?
Может ли сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, подать в электронном виде заявление о предоставлении ему очередного ежегодного отпуска.  Сотрудник предприятия, который работает в дистанционном режиме, хочет подать в электронном виде заявление о предоставлении ем...
01.05.2025
Как подписать документ квалифицированной электронной подписью?
Рассмотрим, как на практике можно подписать электронный документ с помощью КЭП, не имея специальных программ, позволяющих это сделать. Субъекты хозяйствования с каждым днем все активнее используют в своей деятельности электронный документооборот. В частности, для обмена документами с контрагентами (...
Лучшие материалы