Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Автомобиль от физлица: юридическое оформление и учет

Автомобиль на предприятии: приобретение, оформление, учет, страхование, списание

В материале «Использование автомобиля в работе офиса: правовые аспекты» мы рассмотрели документальное оформление операций по аренде и ссуде автомобиля у физлица. В этой статье речь пойдет о том, какие налоги предприятие должно удерживать при выплате дохода физлицу от аренды его автотранспорта и возникает ли объект налогообложения по договору ссуды.

Обратите внимание: про учет операций по ремонту и улучшению автомобиля подробнее см. в материале «Техобслуживание, ремонт и улучшение собственного и арендованного автомобиля».

Доход, полученный физлицом-арендодателем в виде арендной платы, является его налогооблагаемым доходом (пп. 164.2.5 НК). Налоговым агентом арендодателя во время начисления такого дохода является предприятие-арендатор (пп. 14.1.180 НК; ОИР, категория 103.22).

Ставка НДФЛ составляет 18 % полученного в виде арендной платы дохода. Объект налогообложения определяют исходя из размера арендной платы, указанного в договоре. Доход в виде арендной платы облагается НДФЛ во время выплаты (начисления). В Налоговом расчете по форме № 1ДФ такой доход отражают с признаком дохода «127» (ОИР, категория 103.22).

По общему правилу расходы, связанные с использованием автотранспорта (техобслуживание, текущий ремонт), должен нести арендатор (ст. 801 ГК). В данном случае сумма таких расходов не является доходом физлица-арендодателя, а значит, и объектом обложения НДФЛ.

Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
15.09.2025
Офис в квартире директора: нужно ли оформлять договор аренды или ссуды?
В статье расскажем, необходимо ли заключать договор аренды или ссуды, если предприятие зарегистрировало свое местонахождение по домашнему адресу одного из учредителей. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Иногда по тем или иным причинам учредители (участники, члены) юридического лица ...
12.09.2025
Долг умершего физлица: когда можно списать и каковы налоговые последствия
В статье ответим на вопрос, нужно ли списывать долг умершего физлица, начисляется ли НДФЛ и военный сбор в таком случае и какова судебная практика по этому вопросу. Ситуация из практики. Предприятие предоставило возвратную финансовую помощь физлицу. Задолженность по ней – 200 тыс. грн. Однако ...
10.09.2025
5 ошибок налогоплательщиков в обзоре практики Верховного Суда за июль 2025 года
Каверзные вопросы налогообложения и аргументация ответов (ошибочных и правильных) – в нашем традиционном обзоре практики Верховного Суда по налоговым делам. Делай, что должно, и будь, что будет. (Марк Аврелий, II век н. э.) Является ли нарушением условий пребывания на упрощенной системе ...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
15.09.2025
Офис в квартире директора: нужно ли оформлять договор аренды или ссуды?
В статье расскажем, необходимо ли заключать договор аренды или ссуды, если предприятие зарегистрировало свое местонахождение по домашнему адресу одного из учредителей. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Иногда по тем или иным причинам учредители (участники, члены) юридического лица ...
15.09.2025
Как организовать бизнес на дому
Можно ли вести бизнес на дому? В статье разберемся, какие виды деятельности разрешено проводить по месту жительства субъекта хозяйствования. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Сегодня у многих предпринимателей местом проведения деятельности является место их регистрации. Также офис юр...
12.09.2025
Долг умершего физлица: когда можно списать и каковы налоговые последствия
В статье ответим на вопрос, нужно ли списывать долг умершего физлица, начисляется ли НДФЛ и военный сбор в таком случае и какова судебная практика по этому вопросу. Ситуация из практики. Предприятие предоставило возвратную финансовую помощь физлицу. Задолженность по ней – 200 тыс. грн. Однако ...
Лучшие материалы