• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

В экспортированном товаре выявлен дефект: как уладить вопрос с покупателем-нерезидентом

24.09.2020 113 0 1

Суть проблемы. Украинское предприятие отправляет товар на экспорт, а покупатель-нерезидент, получивший товар за границей, обнаруживает дефект (брак) либо видит, что качество товара не соответствует требованиям, заявленным в договоре. Естественно, нерезидент не хочет оплачивать такой товар по полной стоимости.

Что делать экспортеру? Для урегулирования сложившейся ситуации можно использовать несколько вариантов, но каждый из них имеет свои подводные камни с точки зрения валютного контроля, обложения налогом на прибыль и НДС.

О чем пойдет речь в статье? Мы рассмотрим такие варианты решения проблемы, как возврат товара, предоставление скидки (в т. ч. оформление скидки как платы за оказание нерезидентом маркетинговых услуг) и уплата штрафа поставщиком за невыполнение условий договора. По каждому варианту оценим учетные и налоговые последствия, чтобы вы смогли выбрать оптимальный вариант.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы