В экспортированном товаре выявлен дефект: как уладить вопрос с покупателем-нерезидентом
Суть проблемы. Украинское предприятие отправляет товар на экспорт, а покупатель-нерезидент, получивший товар за границей, обнаруживает дефект (брак) либо видит, что качество товара не соответствует требованиям, заявленным в договоре. Естественно, нерезидент не хочет оплачивать такой товар по полной стоимости.
Что делать экспортеру? Для урегулирования сложившейся ситуации можно использовать несколько вариантов, но каждый из них имеет свои подводные камни с точки зрения валютного контроля, обложения налогом на прибыль и НДС.
О чем пойдет речь в статье? Мы рассмотрим такие варианты решения проблемы, как возврат товара, предоставление скидки (в т. ч. оформление скидки как платы за оказание нерезидентом маркетинговых услуг) и уплата штрафа поставщиком за невыполнение условий договора. По каждому варианту оценим учетные и налоговые последствия, чтобы вы смогли выбрать оптимальный вариант.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года