Учет гостиничных услуг
02.10.2017 2802 0 2
В консультации рассмотрим особенности учета операций субъектов хозяйствования (далее – СХ), занимающихся гостиничным бизнесом.
Гостиничная услуга – это действия (операции) предприятия по размещению потребителя путем предоставления номера (места) для временного проживания в гостинице, а также другая деятельность, связанная с размещением и временным проживанием (ст. 1 Закона № 324, п. 1.3 Правил № 19).
Гостиничная услуга состоит из основных и дополнительных услуг, которые оказываются потребителю в соответствии с категорией гостиницы:
- основные услуги – объем услуг гостиницы (проживание, питание и т. п.), которые включаются в цену номера (места) и предоставляются потребителю согласно заключенному договору;
- дополнительные услуги – объем услуг, которые не относятся к основным услугам гостиницы, заказываются и оплачиваются потребителем дополнительно по отдельному договору. В состав таких услуг, в частности, могут входить услуги химчистки, парикмахерской, бронирование билетов и т. п.
Деятельность в сфере гостиничного бизнеса – это предоставление услуг. Себестоимость гостиничных услуг формируется по нормам П(С)БУ 9 и П(С)БУ 16. Расходы, включаемые в производственную себестоимость услуг, накапливаются на счете 23 «Производство» с последующим списанием на субсчет 903 «Себестоимость реализованных работ и услуг».
Если гостиница имеет отдельные подразделения, например ресторан, прачечную, для учета их производственных расходов можно открывать отдельные субсчета, например 231 «Ресторан», 232 «Прачечная» и т. п.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года