О чем статья? Производители мебели, сложной бытовой техники, промышленных машин и оборудования зачастую предоставляют на свою продукцию гарантию. То есть устанавливают гарантийный срок, в течение которого они берут на себя обязательство осуществлять бесплатный ремонт или замену проданной продукции. При производстве технически сложных бытовых товаров, подлежащих реализации конечным потребителям, установление гарантии – обязанность производителя (продавца) (ст. 6, 7 Закона от 12.05.1991 № 1023-XII «О защите прав потребителей», далее – Закон № 1023; Порядок гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых товаров, утвержденный постановлением КМУ от 28.11.2023 № 1251, далее – Порядок № 1251). Но и при реализации продукции юрлицам производители практически всегда закладывают в договор условие о предоставлении гарантии. В консультации расскажем, как производителю отражать в учете гарантийные ремонты и замены продукции (товаров), если во время эксплуатации покупатель обнаружил производственный дефект