Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Справочник по составлению первички

26.08.2020

Первичные документы – это основа учета. Неправильно составленный первичный документ или его отсутствие могут обернуться большими проблемами для контрагентов и стать причиной споров с контролирующими органами. Ведь у контролеров свой взгляд на многие моменты, касающиеся документального оформления хозяйственных операций. Давайте и мы посмотрим на первичку глазами проверяющих, проанализируем каждый реквизит и сделаем наши документы такими, чтобы к ним невозможно было придраться.

Цель составления первичного документа - зафиксировать факт хозяйственной операции. К тому же первичные документы являются подтверждением реальности операций.

В спецвыпуске «Справочник по составлению первички» мы подробно объяснили, почему так важно правильно составлять первичные документы и какие обязательные реквизиты должны в них быть. Выяснили, кто имеет право подписывать первичные документы и что делать, если документы были утеряны.

Правильно оформленные документы потом надо хранить в течение законодательно предусмотренных сроков. Это необходимо прежде всего для целей налогообложения. Ведь именно в этой сфере последствия из-за отсутствия документов могут быть достаточно серьезными. Как долго нужно хранить документы? Ответ юриста на этот вопрос вы найдете в спецвыпуске.

У вас электронный документооборот с контрагентом? Тогда вам интересно будет узнать, какие требования вы обязаны соблюдать.

Не получили вовремя документ от поставщика? Мы рассказали, как и когда следует отразить операцию в учете.

Законодательство не содержит исчерпывающего перечня первичных документов, используемых в бухучете. Поэтому мы отдельно рассмотрели наиболее актуальные виды первичных документов.

Консультации

Часть 1

Первичные документы: оформляем правильно

Порядок и сроки хранения первичных документов

Электронный документооборот с контрагентом: на что обратить внимание

Опоздавшая первичка: как отразить расходы

Бухгалтерская справка: как и когда составляется

Расходная накладная: цель и порядок составления

Акт оказания услуг: как составить, чтобы подтвердить реальность операции

Часть 2

Доверенность на получение ТМЦ: правила и нюансы

Учет товарных запасов у предпринимателя: что и для кого изменилось с 1 августа?

Основные средства временно простаивают: какой документ составить?

Приходный кассовый ордер: правила и образцы заполнения

Расходный кассовый ордер: правила и образцы заполнения

Командировка: оформление приказов в разных ситуациях

Как оформить авансовый отчет: пошаговая инструкция

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
28.07.2025
Как применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения
В статье рассмотрено, при каких условиях в случяае выплаті доходов нерезидентам можно применять международные договоры (конвенции) об избежании двойного налогообложения, а также в чем особенности налогообложения отдельных видов доходов по правилам конвенций. Резиденты Украины (как юрлица, так и физл...
18.07.2025
Какие документы должен иметь водитель для приема на работу
В статье рассмотрено, какие документы нужно требовать от водителя при приеме его на работу. При выполнении трудовых обязанностей водитель отвечает за транспортное средство (далее – ТС), пассажиров, груз. Поэтому работодатель, принимая человека на такую должность, должен проверить, есть ли у не...
Новое
15.09.2025
Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель
Собственная квартира или дом может стать не только пространством для жизни, но и стартовой площадкой для предпринимательской деятельности. Но, прежде чем обустраивать домашний офис или начинать консультировать клиентов из своей гостиной, стоит учесть юридические, налоговые и организационные нюансы.&...
01.09.2025
Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски
ТТН – это не только транспортный документ, который нужно иметь при внутренних перевозках грузов (проверяет это Укртрансбезопасность). Это и «налоговый» документ, подтверждающий реальность перевозки. Поэтому неудивительно, что налоговики всегда уделяли ей особое внимание. В начале 2...
28.07.2025
Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков
Эффективное продвижение товаров и услуг требует не только креативных решений, но и грамотного документального сопровождения. Поэтому важно знать, как правильно оформить маркетинговые договоры, рекламные акции, мотивационные выплаты и сотрудничество с блогерами во избежание налоговых рисков и претенз...
Лучшие материалы