Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Справочник по составлению первички

26.08.2020 4693 0 16

Первичные документы – это основа учета. Неправильно составленный первичный документ или его отсутствие могут обернуться большими проблемами для контрагентов и стать причиной споров с контролирующими органами. Ведь у контролеров свой взгляд на многие моменты, касающиеся документального оформления хозяйственных операций. Давайте и мы посмотрим на первичку глазами проверяющих, проанализируем каждый реквизит и сделаем наши документы такими, чтобы к ним невозможно было придраться.

Цель составления первичного документа - зафиксировать факт хозяйственной операции. К тому же первичные документы являются подтверждением реальности операций.

В спецвыпуске «Справочник по составлению первички» мы подробно объяснили, почему так важно правильно составлять первичные документы и какие обязательные реквизиты должны в них быть. Выяснили, кто имеет право подписывать первичные документы и что делать, если документы были утеряны.

Правильно оформленные документы потом надо хранить в течение законодательно предусмотренных сроков. Это необходимо прежде всего для целей налогообложения. Ведь именно в этой сфере последствия из-за отсутствия документов могут быть достаточно серьезными. Как долго нужно хранить документы? Ответ юриста на этот вопрос вы найдете в спецвыпуске.

У вас электронный документооборот с контрагентом? Тогда вам интересно будет узнать, какие требования вы обязаны соблюдать.

Не получили вовремя документ от поставщика? Мы рассказали, как и когда следует отразить операцию в учете.

Законодательство не содержит исчерпывающего перечня первичных документов, используемых в бухучете. Поэтому мы отдельно рассмотрели наиболее актуальные виды первичных документов.

Консультации

Часть 1

Первичные документы: оформляем правильно

Порядок и сроки хранения первичных документов

Электронный документооборот с контрагентом: на что обратить внимание

Опоздавшая первичка: как отразить расходы

Бухгалтерская справка: как и когда составляется

Расходная накладная: цель и порядок составления

Акт оказания услуг: как составить, чтобы подтвердить реальность операции

Часть 2

Доверенность на получение ТМЦ: правила и нюансы

Учет товарных запасов у предпринимателя: что и для кого изменилось с 1 августа?

Основные средства временно простаивают: какой документ составить?

Приходный кассовый ордер: правила и образцы заполнения

Расходный кассовый ордер: правила и образцы заполнения

Командировка: оформление приказов в разных ситуациях

Как оформить авансовый отчет: пошаговая инструкция

Комментарии к материалу

Оформить подписку на раздел «Коммерция»

Самая полная библиотека безопасных решений по бухучету, налогам и праву

4428 грн. / год

Купить

Лучшие материалы