Справочник по составлению первички
Первичные документы – это основа учета. Неправильно составленный первичный документ или его отсутствие могут обернуться большими проблемами для контрагентов и стать причиной споров с контролирующими органами. Ведь у контролеров свой взгляд на многие моменты, касающиеся документального оформления хозяйственных операций. Давайте и мы посмотрим на первичку глазами проверяющих, проанализируем каждый реквизит и сделаем наши документы такими, чтобы к ним невозможно было придраться.
Цель составления первичного документа - зафиксировать факт хозяйственной операции. К тому же первичные документы являются подтверждением реальности операций.
В спецвыпуске «Справочник по составлению первички» мы подробно объяснили, почему так важно правильно составлять первичные документы и какие обязательные реквизиты должны в них быть. Выяснили, кто имеет право подписывать первичные документы и что делать, если документы были утеряны.
Правильно оформленные документы потом надо хранить в течение законодательно предусмотренных сроков. Это необходимо прежде всего для целей налогообложения. Ведь именно в этой сфере последствия из-за отсутствия документов могут быть достаточно серьезными. Как долго нужно хранить документы? Ответ юриста на этот вопрос вы найдете в спецвыпуске.
У вас электронный документооборот с контрагентом? Тогда вам интересно будет узнать, какие требования вы обязаны соблюдать.
Не получили вовремя документ от поставщика? Мы рассказали, как и когда следует отразить операцию в учете.
Законодательство не содержит исчерпывающего перечня первичных документов, используемых в бухучете. Поэтому мы отдельно рассмотрели наиболее актуальные виды первичных документов.
Комментарии к материалу