Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Особенности проведения инвентаризации — 2024

30.10.2024

Целью проведения инвентаризации является отображение правдивой, реальной картины в финансовой отчетности. Кроме того, инвентаризация – это внутренний контроль. Ведь выявленные недостачи и излишки могут свидетельствовать о хищении и порче имущества, нарушении технологии производства, нереальных нормах списания ТМЦ, махинациях с ценностями и документами. Поэтому предприятию важно провести реальную инвентаризацию.

Общая процедура инвентаризации всем хорошо известна. Но во время военного положения у бухгалтеров возникает ряд вопросов.

Мы рассмотрели: инвентаризацию ГСМ в баке автомобиля; как недостатки и излишки ТМЦ, обнаруженные при инвентаризации, облагаются НДС; инвентаризацию резерва отпусков; как оприходовать излишки у плательщика ЕН; инвентаризацию имущества в ответственном хранении и т.д.

Бухгалтерский учет и финотчетность

Нужно ли инвентаризировать ГСМ в баке автомобиля?

Инвентаризация резерва оплаты отпусков: что изменилось в 2024 году?

Инвентаризация товаров на ответственном хранении

Налогообложение

Недостачи и излишки ТМЦ, выявленные при инвентаризации: как облагаются НДС?

Инвентаризация у плательщика ЕН: как оприходовать излишки?

При инвентаризации выявлены излишки ТМЦ и основных средств: каковы последствия для единщиков четвертой группы

Актуальные статьи, которые вы могли пропустить

Особенности инвентаризации в период военного положения

Инвентаризация расчетов: документальное оформление

На предприятии остался только директор: проводить ли инвентаризацию и как в этом случае сформировать инвентаризационную комиссию?

Инвентаризация не проведена: какие последствия угрожают

Документальное оформление инвентаризации

Инвентаризация: случаи, сроки, виды и этапы проведения

Таблица-подсказка: отображаем результаты инвентаризации в учете

Спецпроект «Инвентаризация: проведение, документирование и учет результатов»

Комментарии к материалу
Статьи по теме
15.09.2025
Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель
Собственная квартира или дом может стать не только пространством для жизни, но и стартовой площадкой для предпринимательской деятельности. Но, прежде чем обустраивать домашний офис или начинать консультировать клиентов из своей гостиной, стоит учесть юридические, налоговые и организационные нюансы.&...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
14.10.2025
Регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки: порядок, сроки, ответственность
Регистрация налоговых накладных и расчетов корректировки давно стала для бухгалтера настоящим испытанием. Один неправильный клик или несоблюдение сроков может привести к штрафам, внеплановым проверкам или конфликтам с контрагентами. А если поставщик не успевает в установленный срок зарегистрировать ...
15.09.2025
Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель
Собственная квартира или дом может стать не только пространством для жизни, но и стартовой площадкой для предпринимательской деятельности. Но, прежде чем обустраивать домашний офис или начинать консультировать клиентов из своей гостиной, стоит учесть юридические, налоговые и организационные нюансы.&...
01.09.2025
Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски
ТТН – это не только транспортный документ, который нужно иметь при внутренних перевозках грузов (проверяет это Укртрансбезопасность). Это и «налоговый» документ, подтверждающий реальность перевозки. Поэтому неудивительно, что налоговики всегда уделяли ей особое внимание. В начале 2...
Лучшие материалы