Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

На предприятии остался только директор: проводить ли инвентаризацию и как в этом случае сформировать инвентаризационную комиссию?

Предприятие временно приостановило свою деятельность. В штате числится один директор, который подает налоговую и бухгалтерскую отчетность в соответствующие органы. Нужно ли в данной ситуации проводить годовую инвентаризацию, и если нужно, то как создать инвентаризационную комиссию, если на предприятии всего один работник?


Рассмотрим вопросы по порядку.

Вопросы – ответы

Можно ли не проводить инвентаризацию, если предприятие не осуществляет деятельность?

Нельзя. Действующим законодательством не предусмотрено освобождение предприятия от проведения обязательной инвентаризации, даже если деятельность не ведется, а из работников остался один директор (ст. 10 Закона от 16.07.1999 № 996-IV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»; п. 12 Порядка подачи финансовой отчетности, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2000 № 419, далее – Порядок № 419).

Исключение сделано только для предприятий, активы которых находятся на временно оккупированных территориях или в районах ведения военных (боевых) действий (п. 12 Порядка № 419). Причем такое освобождение возможно при выполнении определенных условий.

Поэтому в нашем случае годовая инвентаризация проводится, и соответственно инвентаризационная комиссия должна быть назначена.

Может ли инвентаризационная комиссия состоять из одного директора (собственника) предприятия?

Да, может. Это следует из письма Минфина от 27.05.2014 № 31-08410-07-29/12918 (далее – Письмо № 12918).

Согласно этому документу руководитель предприятия может соответствующим приказом утвердить состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии из одного лица – себя. В таком случае директор будет являться и председателем, и самой комиссией.

В то же время в Письме № 12918 предлагается и другой вариант – привлечь специалистов, заключив с ними гражданско-правовые договоры. Тогда приказом о создании инвентаризационной комиссии директор назначает председателем комиссии себя, а членами комиссии – привлеченных специалистов.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
24.12.2025
Когда учетная политика может помочь в спорах с налоговиками: ситуации из практики
Каким образом правила учетной политики могут стать аргументом в суде? Действительно ли учитывают их? Рассмотрим несколько примеров, чтобы продемонстрировать, какую роль играет положение об учетной политике на практике. Учетная политика предприятия – это внутренний учетный закон юрлица. Конеч...
24.12.2025
Если вовремя не списали задолженность: как отразить в учете
Что делать с кредиторской задолженностью, которую вовремя не списали? В статье рассматриваем, как предприятию избавиться от «зависших» долгов. С приближением окончания отчетного года, а также в связи со вступлением в силу 04.09.2025 Закона от 14.05.2025 № 4434-IX «О внесении измене...
23.12.2025
Дефенс Сіті – новое бизнес-пространство для предприятий оборонной промышленности
Законодательная инициатива Дефенс Сіті – это особый правовой режим, недавно введенный для поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса. В статье рассмотрим вопросы, связанные с регистрацией юрлиц в новом статусе. Также расскажем об особенностях применения резидентами Дефенс Сіті льго...
Популярное
24.10.2025
Учет шин и аккумуляторов
В статье рассмотрим: к какому виду активов относятся шины и аккумуляторы – оборотных или необоротных; как вести учет их приобретения, замены и списания; что нужно сделать, чтобы не платить эконалог с шин и аккумуляторов (отходов). Из этой статьи вы узнаете: к какому виду активов относятся ш...
02.12.2025
Отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда: кому и как оформить?
В данной статье мы рассмотрим, в каком порядке работникам предоставляется дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда. Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях работодатель обязан предоставить сотруднику дополнительный ежегодный отпуск за работу с вредными и тяж...
23.10.2025
Как отразить в учете излишки активов у плательщиков налога на прибыль и единщиков
В статье рассмотрим особенности учета излишков основных средств, нематериальных активов и запасов в разрезе бухгалтерского учета, налога на прибыль и единого налога. В процессе инвентаризации предприятие может выявить излишки активов, которые необходимо взять на баланс, отразив эту операцию по пра...
Новое
24.12.2025
Когда учетная политика может помочь в спорах с налоговиками: ситуации из практики
Каким образом правила учетной политики могут стать аргументом в суде? Действительно ли учитывают их? Рассмотрим несколько примеров, чтобы продемонстрировать, какую роль играет положение об учетной политике на практике. Учетная политика предприятия – это внутренний учетный закон юрлица. Конеч...
24.12.2025
Если вовремя не списали задолженность: как отразить в учете
Что делать с кредиторской задолженностью, которую вовремя не списали? В статье рассматриваем, как предприятию избавиться от «зависших» долгов. С приближением окончания отчетного года, а также в связи со вступлением в силу 04.09.2025 Закона от 14.05.2025 № 4434-IX «О внесении измене...
24.12.2025
Течение сроков исковой давности возобновлено: учетные последствия
С 4 сентября 2025 года возобновилось течение сроков исковой давности в гражданском законодательстве. В статье мы объясним, какие учетные последствия имеет этот факт для плательщиков налога на прибыль, плательщиков НДС, единого налога, а также для физлиц. С 04.09.2025 вступил в силу Закон от 14.05.20...
Лучшие материалы