Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Инвентаризация-2022 в период военного положения

01.11.2022

Проведение годовой инвентаризации перед составлением финансовой отчетности – обязанность. Не исключение из этого правила и инвентаризация-2022. Но на этом процессе оставило отпечаток военное положение. Мы подобрали основные особенности и изменения, которые следует учесть при проведении инвентаризации перед закрытием бухгалтерского 2022 года.

Расскажем:

  • можно ли перенести годовую инвентаризацию и провести ее после окончания военного положения;
  • как выйти из ситуации, если материально ответственное лицо или член инвентаризационной комиссии не могут присутствовать при инвентаризации;
  • в каком периоде списывать актив: дата порчи (если она известна), дата инвентаризации или дата составления акта списания;
  • что делать с активами, находящимися на временно неподконтрольной территории;
  • какие особенности инвентаризации расчетов во время военного положения, а именно – что делать с задолженностями контрагентов с временно оккупированной территории, рф, рб;
  • нужно ли выписывать налоговую накладную в случае выявления недостач по инвентаризации, проведенной по требованию налоговиков;
  • какая ответственность может угрожать за непроведение инвентаризации.

Консультации

Инвентаризация-2022: 9 особенностей в период военного положения

Инвентаризация-2022: можно ли отложить на «после войны»?

Годовая инвентаризация: как провести, если нужные работники отсутствуют

На какую дату списывать поврежденный автомобиль – на дату повреждения, инвентаризации или оформления акта списания?

Уничтожены товары, которые были на ответственном хранении: нужны ли инвентаризационные документы

Инвентаризация расчетов с контрагентами: общий порядок и нюансы военного времени

Инвентаризация расчетов с контрагентами: общие правила

Инвентаризация расчетов: как погасить задолженности, если контрагент находится на временно оккупированной территории

Контрагенты из РФ или РБ: что делать с задолженностями

Инвентаризация резерва отпускных: на что обратить внимание в 2022 году

Инвентаризация в ходе налоговой проверки: нужно ли оформлять НН на недостачу?

Какая ответственность предусмотрена за непроведение годовой инвентаризации

Комментарии к материалу
Статьи по теме
28.07.2025
Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков
Эффективное продвижение товаров и услуг требует не только креативных решений, но и грамотного документального сопровождения. Поэтому важно знать, как правильно оформить маркетинговые договоры, рекламные акции, мотивационные выплаты и сотрудничество с блогерами во избежание налоговых рисков и претенз...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
01.09.2025
Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски
ТТН – это не только транспортный документ, который нужно иметь при внутренних перевозках грузов (проверяет это Укртрансбезопасность). Это и «налоговый» документ, подтверждающий реальность перевозки. Поэтому неудивительно, что налоговики всегда уделяли ей особое внимание. В начале 2...
28.07.2025
Маркетинг и продвижение в учете: как правильно отразить расходы и избежать налоговых рисков
Эффективное продвижение товаров и услуг требует не только креативных решений, но и грамотного документального сопровождения. Поэтому важно знать, как правильно оформить маркетинговые договоры, рекламные акции, мотивационные выплаты и сотрудничество с блогерами во избежание налоговых рисков и претенз...
03.06.2025
Лицензия на горючее, алкогольные и табачные изделия: порядок получения, уплаты, аннулирования
С 01.01.2025 правила получения лицензии на хранение горючего и торговлю алкогольными напитками и табачными изделиями существенно изменились.В этом спецвыпуске мы расскажем, как субъектам хозяйствования, занимающимся вышеупомянутыми видами деятельности, подготовиться к процедуре получения лицензии и ...
Лучшие материалы