Особенности предъявления претензий по количеству и качеству поставленного товара
Начнем с общего вопроса, который часто возникает на практике у субъектов хозяйствования, которые намереваются направить претензию своему поставщику.
Обязательно ли применять положения Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.66 г. № П-7 (далее – Инструкция № П-7) и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденная постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 г. № П-6 (далее – Инструкция № П-6) при подаче претензии поставщику?
Руководствоваться этими инструкциями еще советского времени не обязательно в том случае, если стороны, опираясь на нормы Гражданского кодекса (далее – ГК), по собственному усмотрению урегулировали вопрос о порядке приемки-передачи продукции (письмо Минэкономики от 11.10.05 г. № 81-16/712).
Кроме того, покупатель может пропустить процедуру подачи претензии поставщику и сразу обратиться в суд.
Теперь перейдем непосредственно к теме нашей консультации. Мы уже рассмотрели общие правила подачи претензии должнику (см. «Предъявляем претензию контрагенту: порядок, сроки, содержание»). А сейчас подробнее поговорим об особенностях составления и подачи претензии в различный ситуациях. Конкретно речь пойдет о спорах, вытекающих из договора поставки товаров (несоответствие качества, комплектности, количества и т. д.).
Кроме того, к выполнению договора поставки стороны часто привлекают перевозчика. Ведь товар, конечно же, нужно еще доставить к покупателю. И если покупатель получает некачественный, испорченный товар либо если товар не доезжает к покупателю в оговоренный срок, возникает вопрос: кому же подавать претензию – поставщику или перевозчику?
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года