Претензионный порядок взыскания долга с контрагента
Читайте по теме:
Порядок взыскания и учет списания долгов
Договорные отношения являются основой хозяйственной деятельности. К сожалению, нередко контрагенты не выполняют либо ненадлежащим образом выполняют условия заключенных договоров. Как правильно составить претензию контрагенту-нарушителю, чтобы не обращаться сразу в суд, и как составить ответ на полученную претензию, расскажем в этой консультации.
В соответствии с ч. 2 ст. 222 ГК субъект хозяйствования (далее – СХ), чьи права или законные интересы нарушены в процессе осуществления хозяйственной деятельности, имеет право обратиться к стороне-нарушителю таких прав или интересов с письменной претензией (требованием о добровольном урегулировании спора между сторонами, например, уплаты долга, возникшего вследствие невыполнения условий договора, и т. д.).
При выборе способа урегулирования спора правомерно возникает вопрос: а нужно ли направлять претензию, может, лучше сразу обратиться в суд? Претензионный порядок урегулирования споров между контрагентами удобен для СХ, поскольку:
- при обращении в суд истцу придется уплатить судебный сбор (порядок уплаты установлен Законом от 08.07.11 г. № 3674-VI);
- сроки разрешения спора в претензионном порядке более короткие, нежели при судебном рассмотрении (о сроках см. ниже).
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года