Читайте по теме:
Порядок взыскания и учет списания долгов
Договорные отношения являются основой хозяйственной деятельности. К сожалению, нередко контрагенты не выполняют либо ненадлежащим образом выполняют условия заключенных договоров. Как правильно составить претензию контрагенту-нарушителю, чтобы не обращаться сразу в суд, и как составить ответ на полученную претензию, расскажем в этой консультации.
В соответствии с ч. 2 ст. 222 ГК субъект хозяйствования (далее – СХ), чьи права или законные интересы нарушены в процессе осуществления хозяйственной деятельности, имеет право обратиться к стороне-нарушителю таких прав или интересов с письменной претензией (требованием о добровольном урегулировании спора между сторонами, например, уплаты долга, возникшего вследствие невыполнения условий договора, и т. д.).
При выборе способа урегулирования спора правомерно возникает вопрос: а нужно ли направлять претензию, может, лучше сразу обратиться в суд? Претензионный порядок урегулирования споров между контрагентами удобен для СХ, поскольку: