Инвентаризация основных средств (далее – ОС) и прочих необоротных материальных активов (далее – ПНМА) предусматривает, что вам надо проверить не только фактическое наличие активов, но и состояние каждого объекта, а также достоверность его оценки. В консультации расскажем, как провести инвентаризацию объектов ОС и ПНМА и отразить ее результаты в учете.
Распишем пошагово, как проводится инвентаризация согласно положению об инвентаризации активов и обязательств, утвержденное приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879).
Инвентаризация объектов ОС может проводиться по решению руководства или собственников предприятия в любое время. В обязательном порядке ОС инвентаризуют в случаях, предусмотренных п. 7 разд. І Положения № 879, в частности перед составлением годовой финансовой отчетности.
В этом случае для большинства объектов ОС (счет 10) и ПНМА (счет 11) инвентаризация должна быть проведена в течение трех месяцев до даты баланса (п. 10 разд. I Положения № 879). То есть дата (или период) проведения инвентаризации ОС и ПНМА, установленные предприятием, должны приходиться на временной промежуток с 1 октября по 31 декабря отчетного года. При этом в разных структурных (и обособленных) подразделениях предприятия инвентаризация объектов ОС может проводиться в разные дни.
Однако для отдельных объектов ОС и ПНМА предусмотрены специальные сроки проведения инвентаризации (п. 10 разд. I Положения № 879). В частности: