• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Инвентаризация основных средств – завершаем отчетный год

03.12.2018 515 0 1

Инвентаризация основных средств (далее – ОС) и прочих необоротных материальных активов (далее – ПНМА) предусматривает, что вам надо проверить не только фактическое наличие активов, но и состояние каждого объекта, а также достоверность его оценки. В консультации расскажем, как провести инвентаризацию объектов ОС и ПНМА и отразить ее результаты в учете.

Распишем пошагово, как проводится инвентаризация согласно положению об инвентаризации активов и обязательств, утвержденное приказом Минфина от 02.09.14 г. № 879 (далее – Положение № 879).

Инвентаризация объектов ОС может проводиться по решению руководства или собственников предприятия в любое время. В обязательном порядке ОС инвентаризуют в случаях, предусмотренных п. 7 разд. І Положения № 879, в частности перед составлением годовой финансовой отчетности.

В этом случае для большинства объектов ОС (счет 10) и ПНМА (счет 11) инвентаризация должна быть проведена в течение трех месяцев до даты баланса (п. 10 разд. I Положения № 879). То есть дата (или период) проведения инвентаризации ОС и ПНМА, установленные предприятием, должны приходиться на временной промежуток с 1 октября по 31 декабря отчетного года. При этом в разных структурных (и обособленных) подразделениях предприятия инвентаризация объектов ОС может проводиться в разные дни.

Однако для отдельных объектов ОС и ПНМА предусмотрены специальные сроки проведения инвентаризации (п. 10 разд. I Положения № 879). В частности:

  • объекты ОС, которые на установленную предприятием дату проведения инвентаризации будут находиться вне предприятия (например, автомобили, морские и речные суда, которые отбывают в длительные рейсы) нужно проинвентаризировать заранее, до их временного выбытия с предприятия;
  • земельные участки, здания, сооружения и другие объекты недвижимости могут инвентаризироваться раз в 3 года (кроме недвижимости госпредприятий);
  • инструменты, приборы, инвентарь (мебель) – по решению руководителя предприятия могут инвентаризироваться ежегодно в объеме не менее 30 % таких объектов с обязательным охватом инвентаризацией всех ОС в течение трех лет;
  • библиотечные фонды – по решению руководителя предприятия могут инвентаризироваться по установленному им графику на протяжении года.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы