Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Формы ведения бухгалтерского учета

Нормативная база:

Как вы уже знаете, сведения о каждой хозяйственной операции фиксируются в первичных документах (документирование хозопераций является сплошным и непрерывным). Но чтобы получить представление о финансовом состоянии и/или финансовых результатах деятельности предприятия, нужно составить финотчетность. Как это делается? Данные первичных документов нужно прежде всего определенным образом сгруппировать, обобщить и отразить на счетах учета. Для этого используются учетные регистры, которые, по сути, являются переходным звеном от первичных документов к финотчетности.

Учетные регистры – это носители специального формата (бумажные, электронные) в виде ведомостей, ордеров, книг, журналов и т. д., предназначенные для хронологического, систематического или комбинированного накопления, группировки и обобщения информации из первичных документов, принятых к учету (п. 3.1 Положения № 88). Для наглядности покажем их классификацию на схеме (см. рис. 1).

Пояснения к классификации из рис. 1

Бухгалтерские книги – это вид учетных регистров синтетического и аналитического учета. Листы этих книг заранее нумеруются и прошнуровываются. Книги синтетического учета: главная книга, книга регистрации хозяйственных операций. Книги аналитического учета: книга по учету материалов (сальдовая книга), книга учета расходов производства и др. Такие книги освещают отдельные участки работы бухгалтерии.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы