«Чужой» кассир на предприятии: как оформить отношения с выгодой и без риска?
13.03.2018 1725 0 1
В чем состоит проблема: новым Порядком о ведении кассовых операций (см. «Положение НБУ о кассовых операциях: основные новшества») разрешено привлекать в качестве кассира сотрудника другого предприятия. Однако на практике не понятно, как за это взяться. Ведь приходится доверить работу с наличкой чужому человеку. Значит, надо максимально обезопасить предприятие от риска нанесения ущерба привлеченным со стороны кассиром.
Чем поможет решение: мы поясним, какие важные моменты надо предусмотреть, чтобы вы могли без опаски доверить функции кассира сотруднику другого предприятия.
Ситуация, о которой вы прочтете ниже, знакома многим предприятиям. Поэтому многим будет интересно, как нужно действовать, чтобы не навредить своему предприятию.
Вопросы от главного бухгалтера ООО Оксаны Самойленко (Полтава), на которые отвечает юрист Маргарита Майоренко.
Ситуация
У нашего предприятия есть обособленное подразделение в другом городе. В это подразделение нужно принять кассира на неполную занятость. Найти работника на таких условиях сложно. Поэтому мы хотим возложить функции кассира на сотрудника другого предприятия. Слышали, что сейчас это не запрещено. Однако возник ряд вопросов:
- Как это документально оформить? Какими нормами законодательства руководствоваться и как назвать договор с другим предприятием?
- Заключается ли трудовой договор с таким сотрудником или достаточно договора с его предприятием?
- Можно ли заключить с таким сотрудником договор о полной материальной ответственности или за него отвечает предприятие, с которого он будет направлен к нам?
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года