Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Защита прав потребителей: кто контролирует

Проверка торговой точки

Торговое предприятие имеет несколько торговых точек. Кто может прийти к ним с проверкой соблюдения предприятием прав потребителей?

Подобные вопросы отнесены к компетенции Государственной службы по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей (далее – Госпродпотребслужба).

Госпродпотребслужба может пожаловать с плановой либо внеплановой проверкой. При проведении проверок проверяющие руководствуются требованиями Закона от 05.04.07 г. № 877-V (далі - Закон № 877).

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом проведения таких проверок. Ознакомиться с этим планом можно на официальном сайте Госпродпотребслужбы. В течение планового периода проведение более одной плановой проверки не допускается (ст. 5 Закона № 877).

Перед плановой проверкой предприятие должны письменно уведомить о ее проведении не позже чем за 10 календарных дней (ч. 4 ст. 5 Закона № 877). Такое уведомление должно содержать: даты начала и окончания проверки; наименование юрлица, которое проверяется; наименование соответствующего органа (департамента) Госпродпотребслужбы.

Уведомление направляется заказным письмом и/или с помощью электронной почты или вручается лично под подпись руководителю или уполномоченному лицу предприятия. Если уведомление не направлялось, проверяющих можно не допустить к проверке. Однако следует убедиться в том, что оно действительно не направлялось, поскольку необоснованным отказом можно накликать беду (ч. 4 ст. 5 Закона № 877).

Продолжительность плановой проверки не может превышать 10 рабочих дней (далее – р. д.), а для субъектов микро- и малого предпринимательства – 5 р. д. (ч. 5 ст. 5 Закона № 877). Продление плановой проверки не допускается.

Внеплановые проверки проводятся без предварительного уведомления. Основания для назначения такой проверки приведены в ст. 6 Закона № 877.

Во время внеплановой проверки рассмотрению подлежат только те вопросы, которые стали основанием для ее проведения. Эти вопросы должны быть указаны в направлении на проверку.

Важный нюанс: не допускается внеплановая повторная проверка за один и тот же период, по тому же предмету и основанию (ч. 1 ст. 6 Закона № 877).

Продолжительность внеплановой проверки – не более 10 р. д., а для субъектов малого предпринимательства – 2 р. д. (ч. 4 ст. 6 Закона № 877). Помните, что продление внеплановой проверки не допускается.

Перед началом плановой или внеплановой проверки представители Госпродпотребслужбы обязаны предъявить свои служебные удостоверения и оригинал направления на проверку.

Направление должно быть подписано руководителем органа Госпродпотребслужбы или его заместителем и заверено печатью. Копию направления проверяющие передают субъекту хозяйствования. Направление должно содержать сведения, приведенные в ч. 3 ст. 7 Закона № 877.

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Статьи по теме
28.08.2025
Штрафы от Укртрансбезопасности: могут ли оштрафовать за неправильно заполненную ТТН?
Нет ТТН или в ней есть ошибки? Есть ли за это ответственность? Об этом и о судебных решениях по обжалованию штрафов Укртрансбезопасности читайте в статье. Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски для сельхо...
05.08.2025
Проверки Антимонопольного комитета: основания, практика, последствия
Выездная проверка Антимонопольного комитета – реальность. Что учесть, какие последствия возможны? Могут ли неточности в документах, процедуре проведения проверки помочь обжаловать решение о наложении штрафа? В июле этого года Антимонопольный комитет Украины (далее – АМКУ) на своем веб-...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
28.08.2025
Штрафы от Укртрансбезопасности: могут ли оштрафовать за неправильно заполненную ТТН?
Нет ТТН или в ней есть ошибки? Есть ли за это ответственность? Об этом и о судебных решениях по обжалованию штрафов Укртрансбезопасности читайте в статье. Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски Товарно-транспортная накладная: заполнение, ответственность, риски для сельхо...
05.08.2025
Проверки Антимонопольного комитета: основания, практика, последствия
Выездная проверка Антимонопольного комитета – реальность. Что учесть, какие последствия возможны? Могут ли неточности в документах, процедуре проведения проверки помочь обжаловать решение о наложении штрафа? В июле этого года Антимонопольный комитет Украины (далее – АМКУ) на своем веб-...
02.06.2025
Может ли предприятие подать первичные документы в орган ГНС после проведения проверки
В статье расскажем, в течение какого срока предприятие может подать органу ГНС первичные документы, которые не были предоставлены во время проверки. В ходе налоговой проверки предприятие предоставило контролерам первичные документы не в полном объеме. Налоговое уведомление-решение по результатам пр...
Лучшие материалы