Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Ремонт основных средств силами предприятия: правила учета

Ремонты и улучшения от А до Я

В консультации рассмотрим, какие операции относятся к ремонту основных средств (далее – ОС) и в чем разница между ремонтом и улучшениями объектов ОС, а также как в бухгалтерском и налоговом учете отражаются операции по ремонту ОС.

Основной критерий, которым следует пользоваться при определении вида ремонтных работ, – это их влияние на будущие экономические выгоды. В этой консультации речь пойдет о ремонтах, то есть действиях субъекта хозяйствования, направленных на поддержание объекта ОС в рабочем состоянии и получение первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования (п. 15 П(С)БУ 7). Такие ремонты могут быть текущими или капитальными.

Однако в некоторых случаях, предусмотренных п. 30 Методрекомендаций № 561, капитальный ремонт признается капитальными инвестициями (подробнее см. в материале «Ремонты и улучшения основных средств: основные понятия»).

Если ремонт объектов ОС осуществляется хозспособом, нужно оформить следующие документы:

  • приказ руководителя предприятия о проведении ремонтных работ объекта ОС силами предприятия;
  • дефектную ведомость (дефектный акт). В нем надо указать, какие части, детали, узлы, агрегаты объекта ОС нужно отремонтировать либо заменить, назвать материалы, которые понадобятся для ремонта. Ведомость составляется в одном экземпляре. Есть несколько типовых форм дефектной ведомости, например: Ведомость дефектов на ремонт машины (форма № ВЗСГ-6, приведена в приложении 6 к Методрекомендациям № 929, применяется в сельхозотрасли), Акт об обнаруженных дефектах оборудования (типовая форма № М-17, утвержденная Приказом № 193). Также предприятие может самостоятельно разработать дефектную ведомость, при условии указания в ней всех обязательных для первичного документа реквизитов;
  • наряды-заказы (составляются на основании дефектной ведомости) на различные виды ремонтных работ для выплаты работникам зарплаты. Наряд-заказ оформляется в произвольной форме, в нем следует указать должность, фамилию, имя, отчество работника, выполняющего работы, объем работ, дату их начала и окончания;
  • смету расходов на ремонт объекта;
  • Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (типовая форма № ОЗ-1, утвержденная Приказом № 352), если объект ОС для ремонта нужно передать в другое подразделение предприятия. Акт составляют в двух экземплярах: один подписывает представитель подразделения, в котором находился объект ОС, второй – представитель подразделения, которое будет осуществлять ремонт;
  • Накладную-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (типовая форма № М-11), Лимитно-заборную карточку (типовая форма № М-8), а для строительных работ – типовые формы № М-28 и № М-28а, материальный отчет (типовая форма № М-19), если для выполнения работ закупаются или выписываются со склада необходимые материалы. Все перечисленные типовые формы утверждены Приказом № 193;
  • ведомость выполнения работ. Оформляется после окончания работ в произвольной форме. В ней указываются вид и наименование работ (услуг), инвентарный номер объекта ОС, количество и цена использованных материалов.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
Готовые решения
и примеры
Мгновенная активация
доступа
Возможность задать
вопрос эксперту
Ежедневные
обновления
Доступ к эксклюзивным
материалам
Открытый архив
материалов с 2015 года
Статьи по теме
15.09.2025
Изменения в правилах блокировки налоговых накладных
С 27 сентября 2025 года вступят в силу изменения к Порядку остановки регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки. Из нашего обзора вы узнаете, что именно изменится в правилах блокировки НН/РК на этот раз. Постановлением КМУ от 26.08.2025 № 1048 (далее – Постановление № 1048) будут...
08.09.2025
Будет ли штраф за несвоевременную регистрацию нулевого РК?
Нулевой РК к налоговой накладной зарегистрирован с опозданием, но это не повлияло на сумму налоговых обязательств. Мы ответили на вопрос, может ли несвоевременная регистрация такого РК привести к применению штрафа. Регистрация налоговых накладных Ситуация. В июне на дату получения аванса поставщико...
04.09.2025
Денежные средства получены по ошибке: нужно ли начислять НДС?
Нужно ли начислять налоговые обязательства по НДС, если на счет плательщика денежные средства поступили из-за ошибки? Из статьи вы узнаете, действительно ли у плательщика НДС возникает такая обязанность и каково мнение ГНС по этому вопросу. Когда на счет плательщика НДС поступают не принадлежащие ем...
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
18.08.2025
Учет расходов на создание веб-сайта
В статье расскажем, что такое веб-сайт и как отражать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на его создание. Сегодня веб-сайты используются с разными целями. Некоторые выполняют только представительские функции. Это может быть, например, сайт-визитка – электронный аналог традиционной бумаж...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
Новое
15.09.2025
Изменения в правилах блокировки налоговых накладных
С 27 сентября 2025 года вступят в силу изменения к Порядку остановки регистрации налоговых накладных и расчетов корректировки. Из нашего обзора вы узнаете, что именно изменится в правилах блокировки НН/РК на этот раз. Постановлением КМУ от 26.08.2025 № 1048 (далее – Постановление № 1048) будут...
15.09.2025
Работа предпринимателя на дому: учет приобретенной офисной техники и коммунальных платежей
Можно ли предпринимателю, ведущему бизнес на дому, учесть расходы на офисную технику и коммунальные услуги? Как такие расходы влияют на объект налогообложения и налоговый кредит по НДС? Обо всем этом читайте в статье. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель В некоторых случаях физлица-пре...
15.09.2025
Предприниматель ведет деятельность на дому: когда и как подать форму № 20-ОПП
В статье расскажем, обязан ли предприниматель, который осуществляет свою деятельность на дому, подавать форму № 20-ОПП в отношении своего места жительства. Бизнес на дому: что должен учесть предприниматель Субъекты хозяйствования должны уведомлять налоговый орган о своих объектах налогообложения п...
Лучшие материалы