Ремонт основных средств силами предприятия: правила учета
В консультации рассмотрим, какие операции относятся к ремонту основных средств (далее – ОС) и в чем разница между ремонтом и улучшениями объектов ОС, а также как в бухгалтерском и налоговом учете отражаются операции по ремонту ОС.
Основной критерий, которым следует пользоваться при определении вида ремонтных работ, – это их влияние на будущие экономические выгоды. В этой консультации речь пойдет о ремонтах, то есть действиях субъекта хозяйствования, направленных на поддержание объекта ОС в рабочем состоянии и получение первоначально определенной суммы будущих экономических выгод от его использования (п. 15 П(С)БУ 7). Такие ремонты могут быть текущими или капитальными.
Однако в некоторых случаях, предусмотренных п. 30 Методрекомендаций № 561, капитальный ремонт признается капитальными инвестициями (подробнее см. в материале «Ремонты и улучшения основных средств: основные понятия»).
Если ремонт объектов ОС осуществляется хозспособом, нужно оформить следующие документы:
- приказ руководителя предприятия о проведении ремонтных работ объекта ОС силами предприятия;
- дефектную ведомость (дефектный акт). В нем надо указать, какие части, детали, узлы, агрегаты объекта ОС нужно отремонтировать либо заменить, назвать материалы, которые понадобятся для ремонта. Ведомость составляется в одном экземпляре. Есть несколько типовых форм дефектной ведомости, например: Ведомость дефектов на ремонт машины (форма № ВЗСГ-6, приведена в приложении 6 к Методрекомендациям № 929, применяется в сельхозотрасли), Акт об обнаруженных дефектах оборудования (типовая форма № М-17, утвержденная Приказом № 193). Также предприятие может самостоятельно разработать дефектную ведомость, при условии указания в ней всех обязательных для первичного документа реквизитов;
- наряды-заказы (составляются на основании дефектной ведомости) на различные виды ремонтных работ для выплаты работникам зарплаты. Наряд-заказ оформляется в произвольной форме, в нем следует указать должность, фамилию, имя, отчество работника, выполняющего работы, объем работ, дату их начала и окончания;
- смету расходов на ремонт объекта;
- Акт приемки-передачи (внутреннего перемещения) основных средств (типовая форма № ОЗ-1, утвержденная Приказом № 352), если объект ОС для ремонта нужно передать в другое подразделение предприятия. Акт составляют в двух экземплярах: один подписывает представитель подразделения, в котором находился объект ОС, второй – представитель подразделения, которое будет осуществлять ремонт;
- Накладную-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (типовая форма № М-11), Лимитно-заборную карточку (типовая форма № М-8), а для строительных работ – типовые формы № М-28 и № М-28а, материальный отчет (типовая форма № М-19), если для выполнения работ закупаются или выписываются со склада необходимые материалы. Все перечисленные типовые формы утверждены Приказом № 193;
- ведомость выполнения работ. Оформляется после окончания работ в произвольной форме. В ней указываются вид и наименование работ (услуг), инвентарный номер объекта ОС, количество и цена использованных материалов.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года