Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Перерасчет резерва отпускных: нужно ли распределять расходы между периодами пребывания на упрощенной и общей системе?

31.01.2024 57 0 1

Ситуация. Предприятие с 01.01.2023 по 01.08.2023 находилось на упрощенной системе налогообложения (уплачивало единый налог, далее – ЕН, по ставке 2 %), а с 01.08.2023 и до конца года – на общей. В конце года был произведен перерасчет обеспечения на оплату отпусков (так называемого резерва отпускных). В результате резерв был увеличен. Вся сумма корректировки попала на расходные счета и соответственно повлияла на финрезультат до налогообложения, отраженный в декларации по налогу на прибыль.

Вопросы. Как отразить в налоговом учете сумму увеличения резерва отпускных: отнести к составу налоговых расходов в полном объеме или в сумме, рассчитанной пропорционально сроку пребывания предприятия на общей системе налогообложения?

Краткий ответ. По нашему мнению, результаты годовой инвентаризации обеспечения на оплату отпусков следует включить в налоговые расходы предприятия в полном объеме.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы