• Быстрый поиск надежных решений
    и практической информации

Uteka

Я ищу...

Где искать:

расширенный поиск
Получите доступ к более 2 миллионов готовых решений, публикаций и обзоров
Оформить
подписку

Обслуживание и улучшение компьютерных программ

20.05.2019 193 0 0

Компьютерная программа на предприятии: классификация, налоги, учет

В консультации рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете и налогообложения операций, связанных с обслуживанием и улучшением компьютерных программ (далее – КП).

В IT-лексиконе имеется множество слов, описывающих работы/услуги, которые связаны с КП. Можно говорить об обслуживании, сопровождении, поддержке, адаптации, наладке, обновлении, апгрейде, модернизации, модификации КП и т. д. Специалисты в области компьютерного программирования могут обращаться и к более специфической терминологии. Так, сопровождение КП иногда рассматривают и как эволюционную разработку эксплуатируемых программ. А работы по эволюционированию КП относят к реинженерии, реверсной инженерии или рефакторингу.

Понятно, что большинству заказчиков (пользователей КП) и в определенной мере исполнителей (поставщиков КП и работ/услуг, связанных с КП) разобраться в тонкостях употребляемых понятий сложно. Тем более что разные исполнители могут по-разному понимать один и тот же термин (см. ниже описание ситуации с употреблением термина «апгрейд»).

Наши рекомендации: заказчикам при необходимости следует настаивать на расшифровке исполнителями непонятных терминов, чтобы выполняемые работы (оказываемые услуги) можно было разобрать с позиции бухгалтерского учета и налогообложения.

К примеру, существует две разные точки зрения на границы применения терминов «сопровождение» и «поддержка» по отношению к КП (материал из Википедии):

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы