Можно ли для возмещения командировочных расходов использовать распечатанный электронный билет?
01.10.2014 367 0 1
Работники предприятия, которые направляются в командировку, приобретают билеты на проезд (железнодорожным и авиатранспортом) до места назначения через Интернет. По возвращении из командировки они прилагают к авансовому отчету распечатанный электронный билет как документ, подтверждающий их расходы на проезд. Можно ли возместить им расходы на основании такой распечатки? Имеет ли право предприятие включить стоимость электронного билета в состав своих налоговых расходов?
Да, на основании такого распечатанного билета предприятие может возместить работникам их расходы на проезд и включить стоимость билета в состав налоговых расходов. Объясним наш ответ подробнее.
Напомним, что согласно пп. 140.1.7 Налогового кодекса (далее – НК) к составу налоговых расходов относятся командировочные расходы в пределах фактических сумм, в том числе на проезд до места командировки и обратно. Эти расходы должны быть подтверждены документами, удостоверяющими их стоимость, – транспортными билетами, в том числе электронными.
Однако следует учитывать требования нормативных актов к подтверждению расходов на приобретение железнодорожных и авиабилетов, которые несколько отличаются. Рассмотрим их подробнее.
Железнодорожные билеты. Что говорят нормативные акты о распечатанном на обычном принтере электронном билете, а не купленном непосредственно в кассе железнодорожной станции?
В п. 9 постановления КМУ от 19.03.97 г. № 252 «О порядке обслуживания граждан железнодорожным транспортом» сказано, что право на проезд дает проездной документ на бланке или в электронном виде. Их форма и образцы утверждаются Минтрансом.
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года