Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Как учитывать расходы на страхование арендованного автомобиля по договору КАСКО?

08.10.2019 3677 0 0

Налогообложение хозяйственных операций: практические ситуации

Начнем с того, что застраховать можно как собственный, так и арендованный автомобиль. Согласно ч. 2 ст. 771 ГК при предоставлении в аренду транспортного средства собственник автомобиля может установить в договоре аренды обязанность арендатора заключить договор страхования (полис страхования КАСКО). В этом случае арендатор будет нести расходы на страхование имущества. Они являются такими же расходами арендатора, как и любые другие расходы на автомобиль – на ГСМ, техобслуживание, ремонты и пр.

В качестве платы за страхование арендатор (страхователь) вносит страховой платеж (взнос), который, как правило, уплачивается единовременно при заключении договора.

В бухучете предприятие, которое применяет национальные стандарты, отражает начисленные платежи по страхованию имущества по кредиту субсчета 655 «Расчеты по страхованию имущества» и дебету соответствующих счетов расходов. То есть если, к примеру, автомобиль:

  • обслуживает админперсонал (директора, работников финансовой службы и пр.), то для арендатора это административные расходы (счет 92);
  • обеспечивает сбытовые функции – страховые платежи списываются арендатором на расходы на сбыт (счет 93).

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы