Дебиторская задолженность как ресурс предприятия
Руководство к действию:
- проведите инвентаризацию дебиторской задолженности, сверьтесь с контрагентами;
- урегулируйте отношения с контрагентом в случае невыполнения договорных условий;
- рассчитайте финансовые показатели ликвидности и проанализируйте их в динамике;
- утвердите внутренним документом правила работы с клиентами.
Процесс ведения хозяйственной деятельности всегда сопровождается возникновением различных задолженностей. Дебиторская задолженность (далее – ДЗ) с позиции бухучета – один из оборотных активов предприятия. И таким активом надо уметь грамотно управлять, например с помощью таких рычагов, как товарный кредит, продажа на условиях отсрочки платежа. Это приведет к росту продаж, количества клиентов, увеличению доли рынка и в итоге повысит финансовую результативность предприятия.
Однако неконтролируемый рост ДЗ покупателей (заказчиков) снижает финансовую устойчивость предприятия и увеличивает риск финансовых потерь. В кризисный период, когда предприятие приостанавливает свою деятельность, бухгалтер должен пристально следить за динамикой ДЗ и принимать меры для удержания этого показателя в приемлемых для предприятия пределах. О том, что и как следует для этого делать, расскажу в статье.
Чтобы эффективно управлять ДЗ, надо опираться на актуальные данные об имеющихся задолженностях. Поэтому рекомендую прежде всего провести инвентаризацию расчетов. Это добровольное мероприятие, которое можно приурочить к окончанию первого квартала. Акцент советую сделать на краткосрочных задолженностях, так как с ними надо будет поработать в первую очередь.
Из табл. 1 вы узнаете, какие данные бухгалтерского учета вам понадобятся для инвентаризации ДЗ:
Полная версия доступна только подписчикам
Подпишитесь на онлайн сервисы для бухгалтеров и кадровиков Uteka. Получите полный доступ библиотеки безопасных решений, которые делают вашу работу более эффективной.
Что входит в подписку?
и примеры
доступа
вопрос эксперту
обновления
материалам
материалов с 2015 года