Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Бюджет расходов на сбыт

22.08.2019 1146 0 0

Управленческий учет: бюджетирование, управление дебиторской и кредиторской задолженностью, прогнозный баланс

Нестабильная экономическая ситуация в стране, как лакмусовая бумага, выявила предприятия с неэффективной системой управления. Большинство фирм, которым удалось устоять, поняли, что для принятия решений недостаточно информации бухгалтерского учета, которая отражается постфактум и, как правило, становится «готовой к употреблению» через 10–20 дней после окончания месяца. Одно из антикризисных мероприятий – внедрение управленческого учета, который позволяет не только руководить предприятием в режиме реального времени, но и прогнозировать результаты деятельности. Сегодня рассмотрим аспекты составления бюджета расходов на сбыт, который является актуальным для всех предприятий независимо от видов деятельности.

Бюджет расходов на сбыт (РС) – это стоимостное, а по некоторым статьям и количественное выражение планов компании относительно расходов на сбыт, которые необходимо осуществить для выполнения бюджета продаж за определенный промежуток времени (квартал, год и т. п.). Приблизительный перечень таких расходов приведен в п. 19 П(С)БУ 16.

Финансовые ресурсы любой компании ограничены. Однако управление расходами должно происходить не посредством их сокращения, а путем ликвидации расходов, которые не работают на повышение стоимости капитала компании.

Поэтому напрасно сейчас большинство фирм уменьшают расходы на сбыт (рекламу, маркетинговые исследования рынков и др.), не задумываясь над тем, что такая «экономия» в ближайшем будущем приведет к уменьшению объемов продаж. Если сбыт станет слабым местом, этим быстро воспользуются конкуренты и займут сегменты рынка, еще до недавнего времени принадлежавшие вам. А чтобы вернуть утраченные позиции, понадобится намного больше ресурсов, чем те, что вы сэкономите в настоящий момент на расходах на сбыт.

Наступило подходящее время для продвижения товаров отечественного производства, которые более качественные и более дешевые, чем, например, китайские. Поэтому увеличение расходов на продвижение таких товаров (реклама, промоакции, бесплатная раздача образцов и т. п.) является стратегически важным для занятия позиций на рынке.

Полная версия доступна только подписчикам

Лучшие материалы