Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Слово редактора от 24.10.2023

Уважаемые коллеги!

На этой неделе мы подготовили для вас спецвыпуск, посвященный годовой инвентаризации, с учетом нюансов, связанных с военным положением.

Предприятие временно приостановило свою деятельность в связи с военным положением, поэтому трудовые договоры почти со всеми работниками приостановлены (неполный рабочий день только у директора и главного бухгалтера). В то же время необходимо провести годовую инвентаризацию. Членами инвентаризационной комиссии являются работники, с которыми трудовые договоры приостановлены. Можно ли привлечь их к проведению инвентаризации, не возобновляя действие трудовых договоров? Ответ смотрите по ссылке.

Предприятие приостановило свою деятельность, в штате значится один директор, который подает налоговую и бухгалтерскую отчетность в соответствующие органы. Можно ли в этой ситуации не проводить годовую инвентаризацию, поскольку не понятно, как создать инвентаризационную комиссию? Подробнее читайте по ссылке.

Процесс инвентаризации начинается, сопровождается и завершается оформлением соответствующих документов: приказов, актов, ведомостей и протоколов. Например, предприятие проводит инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей. Как оформить акт сверки расчетов, кто должен его подписать и можно ли считать такой акт первичным документом? Какими еще документами следует оформить результаты инвентаризации задолженностей? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

Чтобы правильно организовать процедуру инвентаризации, надо четко представлять, какие именно задачи она призвана решить. Желательно, чтобы работники, которые участвуют в проведении инвентаризации, сотрудники бухгалтерии и руководитель предприятия понимали, в чем заключается конечный результат этого процесса. Ведь благодаря согласованной работе участников инвентаризационного процесса обеспечивается высокая достоверность полученных данных, оптимальное использование человеческих ресурсов. Кроме того, автоматизация процесса сократит время проведения инвентаризации. Мы напомнили, какие именно задачи должны быть решены в ходе инвентаризации.

На предприятии нет бухгалтерской службы. Бухгалтерский и налоговый учет ведет предприниматель, с которым заключен гражданско-правовой договор. Можно ли такое физлицо включить в состав инвентаризационной комиссии? Ответ здесь.

На будущей неделе в публикациях Uteka-Коммерция рассмотрим следующие вопросы:

  • что нужно учесть при заполнении объединенной отчетности по НДФЛ и ЕСВ;
  • может ли наемный работник при работе с ПРРО пользоваться ключом физлица-предпринимателя;
  • работник, находясь в загранкомандировке, получил производственную травму: как зафиксировать этот факт, составить акт и оформить больничный?

Полезного вам чтения!

С уважением
Зинаида ОМЕЛЬНИЦКАЯ,
главный редактор Uteka-Коммерция

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
27.06.2025
Какие документы должен иметь водитель для приема на работу
В статье рассмотрено, какие документы нужно требовать от водителя при приеме его на работу. При выполнении трудовых обязанностей водитель отвечает за транспортное средство (далее – ТС), пассажиров, груз. Поэтому работодатель, принимая человека на такую должность, должен проверить, есть ли у не...
23.04.2025
Бесплатное получение ОС от резидента
Предприятие может получить объект основных средств (далее – ОС) как за плату, так и бесплатно. В последнем случае бухгалтеров обычно интересует, как определить стоимость объекта, по которой его нужно оприходовать и каким документом подтвердить такую стоимость. В статье расскажем, как документа...
Новое
24.06.2025
Слово редактора Uteka-Коммерция от 24.06.2025
Вкратце ознакомлю вас с содержанием статей, опубликованных на этой неделе в Uteka-Коммерция. Уважаемые коллеги! Вкратце ознакомлю вас с содержанием статей, опубликованных на этой неделе в Uteka-Коммерция. Налоговая не принимает декларацию: как понять, в чем причина? Предприятие представляет деклар...
17.06.2025
Слово редактора Uteka-Коммерция от 17.06.2025
Вкратце ознакомлю вас с темами статей, опубликованных на этой неделе в Uteka-Коммерция. Уважаемые коллеги! На этой неделе в Uteka-Коммерция мы рассмотрели следующие вопросы. Исковая давность в договорных отношениях: с 04.09.2025 течение сроков возобновится! Как известно, течение сроков исковой дав...
10.06.2025
Слово редактора Uteka-Коммерция от 10.06.2025
Читайте в статьях, опубликованных на этом недели: риски продажи товаров через «Новую почту» без регистрации предпринимателем; какие предприятия должны подтвердить статус критически важного; как оформить на работу директора и т. д. Уважаемые коллеги! Вкратце ознакомлю вас с темами статей...
Лучшие материалы