Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Слово редактора от 24.10.2023

Уважаемые коллеги!

На этой неделе мы подготовили для вас спецвыпуск, посвященный годовой инвентаризации, с учетом нюансов, связанных с военным положением.

Предприятие временно приостановило свою деятельность в связи с военным положением, поэтому трудовые договоры почти со всеми работниками приостановлены (неполный рабочий день только у директора и главного бухгалтера). В то же время необходимо провести годовую инвентаризацию. Членами инвентаризационной комиссии являются работники, с которыми трудовые договоры приостановлены. Можно ли привлечь их к проведению инвентаризации, не возобновляя действие трудовых договоров? Ответ смотрите по ссылке.

Предприятие приостановило свою деятельность, в штате значится один директор, который подает налоговую и бухгалтерскую отчетность в соответствующие органы. Можно ли в этой ситуации не проводить годовую инвентаризацию, поскольку не понятно, как создать инвентаризационную комиссию? Подробнее читайте по ссылке.

Процесс инвентаризации начинается, сопровождается и завершается оформлением соответствующих документов: приказов, актов, ведомостей и протоколов. Например, предприятие проводит инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей. Как оформить акт сверки расчетов, кто должен его подписать и можно ли считать такой акт первичным документом? Какими еще документами следует оформить результаты инвентаризации задолженностей? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

Чтобы правильно организовать процедуру инвентаризации, надо четко представлять, какие именно задачи она призвана решить. Желательно, чтобы работники, которые участвуют в проведении инвентаризации, сотрудники бухгалтерии и руководитель предприятия понимали, в чем заключается конечный результат этого процесса. Ведь благодаря согласованной работе участников инвентаризационного процесса обеспечивается высокая достоверность полученных данных, оптимальное использование человеческих ресурсов. Кроме того, автоматизация процесса сократит время проведения инвентаризации. Мы напомнили, какие именно задачи должны быть решены в ходе инвентаризации.

На предприятии нет бухгалтерской службы. Бухгалтерский и налоговый учет ведет предприниматель, с которым заключен гражданско-правовой договор. Можно ли такое физлицо включить в состав инвентаризационной комиссии? Ответ здесь.

На будущей неделе в публикациях Uteka-Коммерция рассмотрим следующие вопросы:

  • что нужно учесть при заполнении объединенной отчетности по НДФЛ и ЕСВ;
  • может ли наемный работник при работе с ПРРО пользоваться ключом физлица-предпринимателя;
  • работник, находясь в загранкомандировке, получил производственную травму: как зафиксировать этот факт, составить акт и оформить больничный?

Полезного вам чтения!

С уважением
Зинаида ОМЕЛЬНИЦКАЯ,
главный редактор Uteka-Коммерция

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
05.04.2025
Продление срока полезного использования полностью самортизированных основных средств
Ситуация из практики: срок, определенный при первоначальном признании объекта основных средств (далее – ОС), уже истек, а актив продолжает использоваться. НП(С)БУ 7 предусмотрено, что срок полезного использования (эксплуатации) объекта ОС пересматривается в случае изменения ожидаемых экономич...
21.02.2025
Приложение 5 декларации по НДС: порядок заполнения и исправления ошибок
Приложение 5 к декларации по НДС (далее – декларация) заполняется плательщиками НДС, которые обязаны распределять входной НДС в соответствии с п. 199.1 Налогового кодекса (далее – НК) (заполняют таблицы 1 и 2) и плательщиками, применяющими кассовый метод учета НДС (заполняют таблицу 3). ...
11.03.2025
Приказ об установлении норм расхода топлива
Если ваше предприятие решило прибегнуть к нормированию расходов горючего или размышляет, целесообразно ли это делать, постараемся упростить для вас эту задачу, приведя в статье: образец приказа об установлении норм расхода топлива; две причины, почему на предприятии необходим такой приказ. Есл...
Новое
13.05.2025
Слово редактора Uteka-Коммерция от 13.05.2025
Уважаемые коллеги! Вкратце ознакомлю вас с темами статей, опубликованных на этой неделе в Uteka-Коммерция. Мы рассказали про наличные расчеты: в каких случаях действуют ограничения и как их не нарушить; продажу основных средств: когда нужно оформлять решение собственников; бесплатные ...
06.05.2025
Слово редактора Uteka-Коммерция от 06.05.2025
Уважаемые коллеги! Кратко ознакомлю вас с темами статей, опубликованных на этой неделе в Uteka-Коммерция. Главные темы: оформление ежегодных отпусков: ежегодные отпуска работников с неполным рабочим временем; какие отпуска включать в график; больничный в отпуске; военный сбор для физлиц-предпринимат...
29.04.2025
Слово редактора Uteka-Коммерция от 29.04.2025
Уважаемые коллеги! На этой неделе в Uteka-Комерція мы рассмотрели ряд актуальных тем. Регистрация физлица предпринимателем: что и как нужно оформить? Если физлицо решило заниматься предпринимательской деятельностью, то в первую очередь ему следует зарегистрироваться предпринимателем. В статье мы р...
Лучшие материалы