Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Слово редактора от 24.10.2023

Уважаемые коллеги!

На этой неделе мы подготовили для вас спецвыпуск, посвященный годовой инвентаризации, с учетом нюансов, связанных с военным положением.

Предприятие временно приостановило свою деятельность в связи с военным положением, поэтому трудовые договоры почти со всеми работниками приостановлены (неполный рабочий день только у директора и главного бухгалтера). В то же время необходимо провести годовую инвентаризацию. Членами инвентаризационной комиссии являются работники, с которыми трудовые договоры приостановлены. Можно ли привлечь их к проведению инвентаризации, не возобновляя действие трудовых договоров? Ответ смотрите по ссылке.

Предприятие приостановило свою деятельность, в штате значится один директор, который подает налоговую и бухгалтерскую отчетность в соответствующие органы. Можно ли в этой ситуации не проводить годовую инвентаризацию, поскольку не понятно, как создать инвентаризационную комиссию? Подробнее читайте по ссылке.

Процесс инвентаризации начинается, сопровождается и завершается оформлением соответствующих документов: приказов, актов, ведомостей и протоколов. Например, предприятие проводит инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженностей. Как оформить акт сверки расчетов, кто должен его подписать и можно ли считать такой акт первичным документом? Какими еще документами следует оформить результаты инвентаризации задолженностей? Ответы на эти вопросы вы найдете здесь.

Чтобы правильно организовать процедуру инвентаризации, надо четко представлять, какие именно задачи она призвана решить. Желательно, чтобы работники, которые участвуют в проведении инвентаризации, сотрудники бухгалтерии и руководитель предприятия понимали, в чем заключается конечный результат этого процесса. Ведь благодаря согласованной работе участников инвентаризационного процесса обеспечивается высокая достоверность полученных данных, оптимальное использование человеческих ресурсов. Кроме того, автоматизация процесса сократит время проведения инвентаризации. Мы напомнили, какие именно задачи должны быть решены в ходе инвентаризации.

На предприятии нет бухгалтерской службы. Бухгалтерский и налоговый учет ведет предприниматель, с которым заключен гражданско-правовой договор. Можно ли такое физлицо включить в состав инвентаризационной комиссии? Ответ здесь.

На будущей неделе в публикациях Uteka-Коммерция рассмотрим следующие вопросы:

  • что нужно учесть при заполнении объединенной отчетности по НДФЛ и ЕСВ;
  • может ли наемный работник при работе с ПРРО пользоваться ключом физлица-предпринимателя;
  • работник, находясь в загранкомандировке, получил производственную травму: как зафиксировать этот факт, составить акт и оформить больничный?

Полезного вам чтения!

С уважением
Зинаида ОМЕЛЬНИЦКАЯ,
главный редактор Uteka-Коммерция

Комментарии к материалу
Быстрая регистрация
Будьте в курсе изменений и актуальных тем, задавайте вопросы.
Популярное
20.06.2025
Резерв сомнительных долгов: в каких случаях предприятию выгодно его создавать
Расскажем, какие предприятия могут оптимизировать налог на прибыль путем создания резерва сомнительных долгов и как правильно сформировать этот резерв, чтобы не было претензий со стороны контролирующих органов. В чем состоит проблема: оптимизация объекта обложения налогом на прибыль для некоторых пр...
20.06.2025
Как рассчитать резерв отпусков на дату баланса
В статье расскажем о порядке формирования резерва отпусков и регулярности его пересмотра. Нужно ли ежемесячно инвентаризовать резерв? Обеспечение на оплату отпусков формируется для равномерного распределения расходов на отпуска между отчетными периодами. Его создание – обязанность предприятия....
20.06.2025
Резерв на выполнение гарантийных обязательств: кто должен создавать и в чем выгода
В статье расскажем, как знания стандартов бухучета помогают оптимизировать базу обложения налогом на прибыль. Также поговорим о формировании резерва на выполнение гарантийных обязательств. Полезная норма бухучета: согласно п. 13–18 НП(С)БУ 11 «Обязательства» предприятиям дана возмо...
Новое
15.07.2025
Слово редактора Uteka-Коммерция от 15.07.2025
Вкратце ознакомлю вас с содержанием статей, опубликованных на этой неделе в Uteka-Коммерция. Уважаемые коллеги! На этой неделе в Uteka-Коммерция мы, как всегда, рассмотрели ряд актуальных вопросов. Рекламные услуги в Интернете от нерезидента: когда возникает обязанность платить НДС? Как известно, ...
08.07.2025
Слово редактора Uteka-Коммерция от 08.07.2025
Вкратце ознакомлю вас с содержанием статей, опубликованных на этой неделе в Uteka-Коммерция. Уважаемые коллеги! В Uteka название: Слово редактора от 08.07.2025 Уважаемые коллеги! Вкратце ознакомлю вас с темами статей, опубликованных на этой неделе в Uteka-Коммерция. Кто из работодателей обязан о...
01.07.2025
Слово редактора Uteka-Коммерция от 01.07.2025
Вкратце ознакомлю вас с содержанием статей, опубликованных на этой неделе в Uteka-Коммерция. Уважаемые коллеги! Вкратце ознакомлю вас с темами статей, опубликованных на этой неделе в Uteka-Коммерция. Оплата по внутреннему договору получена в инвалюте: какая ответственность грозит предприятию? Пред...
Лучшие материалы