Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Разделы:
Подразделы:
Подразделы:
Подразделы:

Обзор постановления правления ПФУ № 8-3: новые правила подачи сведений из трудовых книжек в ПФУ

С 15 июля 2022 года вступает в силу постановление правления ПФУ от 01.06.2022 № 8-3 (далее – Постановление № 8-3). Этим постановлением вносятся изменения в Порядок представления сведений о трудовой деятельности работника, физического лица – предпринимателя, физического лица, обеспечивающего себя работой самостоятельно, в электронной форме, утвержденный постановлением правления ПФУ от 12.03.2021 № 11-1 (далее – Порядок № 11-1).


На заметку! Порядок № 11-1 действует с 23.07.2021 и регламентирует, в частности, механизм подачи в органы ПФУ сведений о трудовой деятельности работников в электронной форме. Подробнее наши разъяснения по этому вопросу читайте в «Представление сведений о трудовой деятельности: порядок, проблемы и перспективы э-учета».

Рассмотрим основные новшества, которые будут действовать в связи со вступлением в силу Постановления № 8-3.

1. Определена очередность подачи в ПФУ сведений о трудовой деятельности (п. 2 Постановления № 8-3). Такие сведения подаются в любой период в течение 5 лет со дня вступления в силу Закона от 05.02.2021 № 1217-IX (этот закон вступил в силу 10.06.2021, т. е. пятилетний срок заканчивается 10.06.2026). Однако теперь в Порядке № 11-1 указано, что в первую очередь следует подавать сведения относительно:

  • трудовой деятельности лиц, которым до наступления права на пенсию по возрасту осталось 2 года и менее;
  • трудовой деятельности лиц за период до 1 июля 2000 года.

2. Уточнены технические требования к передаче сведений о трудовой деятельности. Так, сведения подаются в виде xml-файла, структура которого приведена в приложении к Порядку № 11-1. Напомним, что в электронном виде сведения подаются через Портал электронных услуг ПФУ.

3. Подаются скан-копии только заполненных страниц трудовой книжки. Уточнен п. 5 Порядка № 11-1, содержание которого на практике вызывало немало споров. В нем было указано, что подавать нужно все страницы трудовой книжки, а значит, пришлось бы сканировать и пустые страницы.

4. Уточнили, кто и как может подавать сведения о трудовой деятельности. Теперь это может сделать (п. 4 Порядка № 11-1):

  • сам работник лично, явившись с документами в орган ПФУ (а раньше подать сведения работник мог только в электронном виде через веб-портал);
  • работник, его страхователь (работодатель) или же представитель страхователя, которому делегировали такие полномочия – в электронном виде. Раньше о представителе речь в Порядке № 11-1 не шла.

5. Сведения о трудовой деятельности работника подаются единовременно (п. 6. Порядка № 11-1). А повторно нужно подать сведения о трудовой деятельности только в случае:

  • исправления записей в трудовой книжке – если были обнаружены неправильные или неточные записи о периодах работы после 01.07.2000;
  • создания неправильной или неточной электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица на веб-портале электронных услуг ПФУ.

При повторной подаче сведений о трудовой деятельности нужно представить титульную страницу трудовой книжки и страницы с изменениями.

6. Подача сведений, отсутствующих в реестре застрахованных лиц (п. 8 Порядка № 11-1). В случае отсутствия сведений о принятии на работу, перемещении из одного структурного подразделения в другое или переводе на другую постоянную должность или работу, об увольнении, восстановлении на работе, приостановлении/восстановлении действия трудового договора, а также о присвоении, изменении или лишении ранга, разряда, класса, звания, категории, о принесении присяги, стажировке, обучении – такие сведения подаются страхователем или уполномоченным им представителем путем создания соответствующей электронной записи в электронном кабинете страхователя.

В данном случае речь идет о тех сведениях, которые не попали в реестр либо из-за неточного заполнения отчетности работодателем, либо же из-за того, что форма отчетности вообще не предусматривает наличия этих сведений.

Как ясно из новой нормы, подать эти сведения должен страхователь, но в какие сроки это нужно сделать, в Порядке № 11-1 не указано. Полагаем, что по этому вопросу вскоре будут разъяснения от ПФУ.

Комментарии к материалу
Статьи по теме
27.05.2025
Средняя зарплата для бронирования работников: как определять
Для того чтобы получить статус критически важного, предприятие должно соответствовать установленным критериям, один из которых касается размера средней зарплаты. Как определить этот показатель и какие выплаты учитываются при его исчислении, читайте в статье. Для того чтобы получить статус критически...
08.05.2025
Возвращение работника на работу после военной службы: действия работодателя
В статье рассмотрим, как работодателю оформить возвращение работника на работу после его увольнения с военной службы. На сегодняшний день учащаются случаи, когда мобилизованный работник увольняется с военной службы и возвращается на работу. Так что в этой статье расскажем: как действовать работод...
06.05.2025
Включать ли в стаж для ежегодного отпуска период, когда работодатель выплачивал средства мобилизованному работнику?
Во время военного положения многие работодатели продолжают поддерживать своих мобилизованных работников, выплачивая им средства, например, средний заработок или другие компенсации. При таких обстоятельствах возникает вопрос: засчитывается ли период, когда работодатель выплачивал средства мобилизован...
Популярное
03.04.2025
Должностная инструкция для председателя фермерского хозяйства
В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную инструкцию для председателя фермерского хозяйства (далее – ФХ). В частности, выясним, какие разделы должна иметь инструкция и в каком случае в нее следует изменять. В этом материале рассмотрим, как правильно составить должностную...
21.03.2025
Как ФХ определить своих конечных бенефициаров
Юридические лица (в т. ч. ФХ) должны подавать информацию о своих конечных бенефициарных владельцах (далее – КБВ) (или об их отсутствии). За несвоевременное представление такой информации предусмотрены штрафные санкции. О порядке и сроках такого информирования расскажем в данной статье. Юридич...
10.04.2025
Как принять нового члена в фермерское хозяйство
На законодательном уровне правилам приема нового члена в фермерское хозяйства (далее – ФХ) уделено мало внимания. В то же время, это одно из важных действий, без которых не обходится ни одно ФХ. В данном материале расскажем, чем регулируется процедура приема нового члена в ФХ, из каких этапов ...
Новое
27.05.2025
Средняя зарплата для бронирования работников: как определять
Для того чтобы получить статус критически важного, предприятие должно соответствовать установленным критериям, один из которых касается размера средней зарплаты. Как определить этот показатель и какие выплаты учитываются при его исчислении, читайте в статье. Для того чтобы получить статус критически...
20.05.2025
Подача уведомления о приеме на работу по старой форме: предусмотрен ли штраф?
Как заполнить новую форму уведомления о приеме на работу и обязательно ли указывать уникальный номер записи в Едином государственном демографическом реестре см. в статье «Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений». Практическая ситуация Будет ли налагаться на работодателя...
16.05.2025
Уведомление о приеме на работу подаем с учетом изменений
Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма такого уведомления была изменена. Рассмотрим подробно, как теперь его подавать и что именно изменилось. Уведомление о приеме работника на работу – обязанность всех работодателей. Недавно форма таког...
Лучшие материалы