Подписывайся на информационную страховку бухгалтера
Подписаться

Хлынут ли в Украину дешевые иномарки после подписания нового закона

Редакция

01.06.2016 242 0 0

Новость о том, что в Украине в разы снизятся акцизы на подержанные машины, взбудоражила отечественное автомобильное сообщество. 31 мая парламент принял во втором чтении и в целом законопроект, предусматривающий существенное уменьшение ставок акцизного сбора для авто с пробегом (до 0,1- 2, 2 евро/куб. см в зависимости от объема двигателя), но лишь при условии, что покупатель берет такую машину для себя (не более 1 модели в год), а само транспортное средство соответствует стандарту Евро-5 (то есть, выпущено не раньше 2010 г).

Еще накануне принятия этого документа рядовые автомобилисты предвкушали открывающиеся перед ними возможности завозить дешевые машины из Европы, а эксперты пророчили существенное снижение цен на уже имеющиеся у наших граждан б/у иномарки, а также монополизацию вторичного рынка крупными импортерами.

Продать машину без скидок

Глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, который накануне принятия акцизного законопроекта прогнозировал обвал отечественного рынка подержанных машин, теперь озвучил новые прогнозы.

Если бы документ приняли в одной из старых версий, украинские подержанные авто действительно могли бы существенно упасть в цене. Ведь законопроект лоббировали те, кто хотел наладить поставки транспорта с пробегом из России, а там он заметно дешевле, чем у нас. Была и вторая угроза: крупные компании могли наладить централизованный импорт б/у машин, брать их на складах с большими скидками, "оптом" сертифицировать и пр. В итоге это позволило бы им предложить привлекательные цены на украинских площадках и в итоге подмять под себя этот рынок.

Но в итоговой версии депутаты сработали на опережение: доступ российского автохлама на наш рынок перекрыл пункт о том, что льготные акцизы не распространяются на технику из страны- агрессора.

Поставить же продажи подержанных машин на поток не позволит норма о том, что платить по сниженным ставкам может лишь юридическое или физическое лицо, которое завозит авто для себя, и не более одной единицы в год. При попытке перепродать транспортное средства в течение года владелец будет вынужден оплатить налог в полном объеме.

Поэтому я не ожидаю массового импорта в Украину б/у автомобилей из Европы. Следовательно, общее предложение на наших авторынках существенно не изменится, а цены останутся такими же, как и сей час.

То есть, теоретически среднестатистический украинский водитель сможет продать свое авто по такой же цене, как и до принятия законопроекта. Вопрос в том — что он сможет купить за эти деньги взамен.

Подробнее смотри по ссылке: http://ubr.ua/

 

Комментарии к материалу

Лучшие материалы